postheadericon Воспитатель Подрепная Раиса Михайловна

Я, Подрепная Раиса Михайловна, родилась 21 ноября 1969 года в селе Удачное, Красногвардейского района, Крымской области (УССР в составе СССР, ныне Россия)
С 1977 года училась в Удачненской восьмилетней школе, 8 классов которой окончила в 1985 году.
После окончания школы училась в Ялтинском педагогическом училище , которое окончила в 1989 году. Получив специальность по диплому учитель начальных классов.
С 14 августа 1989 года работала методистом по работе с детьми в ДК «Дружба» г. Москвы. Со 02 января 1990 года работаю воспитателем детского сада №3 г. Ялта.
В 2004 году установлена квалификационная категория «воспитатель первой категории»
14 апреля 2008 года, установлена квалификационная категория « воспитатель высшей категории».
Отец – Колтунов Михаил Михайлович 1946 г.р., пенсионер, проживает по адресу: ул.Юбилейная,9, село Удачное Красногвардейского района Республика Крым.
Мать – Колтунова Евгения Онуфриевна 1951 г.р., пенсионерка, проживает по адресу: ул.Юбилейная,9,
Село Удачное, Красногвардейского района, Республика Крым.
Муж – Подрепный Александр Владимирович, 1967г.р. Окончил Тернопольский национальный экономический университет. Вернадского.
Ни я, ни мои близкие родственники к уголовной ответственности не привлекались.
Вместе с мужем проживаю по адресу:
ул. Крупской, д.48, корп.1,кв.605, г.Ялта, Республика Крым.

Представление к аттестации воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3»
Муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Подрепной Раисы Михайловны на высшую квалификационную категорию.

1.Фамилия, имя, отчество: Подрепная Раиса Михайловна
2.Место работы, занимаемая должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Республика Крым г.Ялта, воспитатель группы компенсирующего вида
3.Дата рождения: 21.11.1969 г.
4. Место рождения: сел. Удачное, Красногвардейского района, Крымской области, Украина.
5.Образование: высшее, Крымский государственный гуманитарный институт, квалификация «Учитель начальных классов», 2001.
6. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория 27.03 2013г.
7. Курсы повышения квалификации:
— ООО «Центр подготовки государственных и муниципальных служащих» по дополнительной профессиональной программе «Педагогика дошкольного образования: деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации» в объеме 304 ч. 16.12.2016 г. (г. Ростов-на-Дону)
ГБОУ ДПОРК КРИППО г. Симферополь «Содержание деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО» в объеме 72 ч. с 29.05.2017г. по 13.06.2017г. № 4189
8. Стаж работы общий: 28 лет. Стаж педагогической работы: 28 лет
9.Стаж работы: в МБДОУ «Детский сад №3»: 28 лет (с 02.01.1990).

10. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого:
Подрепная Раиса Михайловна опытный, высоко профессиональный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями, специалистами и администрацией; глубоко изучила особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет индивидуальную помощь.
Для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности Подрепная Р.М. использует в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры.
Воспитатель владеет современными образовательными технологиями и методиками (социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, ИКТ (компьютерные презентации, подготовленные самостоятельно или с использованием ресурсов сети интернет; познавательные фильмы (ВВС); мультфильмы и т.д.), технология портфолио дошкольника и воспитателя, технология ТРИЗ,); активно использует вышеуказанные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе совместной деятельности. При внедрении в работу данных методик и технологий были выявлены высокие результаты освоения детьми содержания образовательных областей.
Воспитатель работает в тесном контакте с учителем- логопедом, педагогом-психологом и медицинским персоналом ДОУ. На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, рекомендаций специалистов планирует и проводит индивидуальную работу с детьми.
Подрепная Раиса Михайловна творческий, активный педагог, является участником городских методических объединений, участвует в городских, республиканских конкурсах.
В аттестационный период Подрепная Р.М. входила в состав творческой группы для подготовки к конкурсу «Воспитатель года 2012»;
Участвовала:
• в семинаре для заведующих дошкольных учебных заведений по теме «Результативность применения инновационных технологий в изобразительной деятельности» и представила презентацию «Использование техники квиллинг в работе с дошкольниками» (2013);
• в разработке и проведении республиканского семинара «Здоровьесберегающие технологии в ДУЗ» (2013);
• в проведении методического объединения для воспитателей старшего дошкольного возраста г.Ялта по теме « Организация образовательной деятельности в режимном процессе: современные подходы» (2015);
• в региональном научно-практическом семинаре «Формирование развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» (2017).
Раиса Михайловна и ее воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах. Не раз становились лауреатами, призерами различных городских, всероссийских и международных конкурсов:
• городской конкурс художественного слова «Россия – родина моя», «Родная природа»,
• Всероссийский творческий конкурс для детей « Я – патриот»,
• Международный творческий конкурс для детей « Пасхальные подарочки».
• Приняла активное участие фотоконкурсе «Лучший воспитатель Крыма-2017». Подрепная Р.М. имеет личный сайт, есть страничка на сайте ДОУ.
Подрепная Р.М. победитель:
• международного конкурса « Игровая деятельность в ДОУ (2018);
• Всероссийского конкурса «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (2018) Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Сценарий праздников и мероприятий».
Педагог является активным участником Всероссийской творческой группы по теме: «Приобщение детей к народным традициям в условиях реализации ФГОС условиях реализации ФГОС»;
приняла участие во Всероссийской конференции «Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения».
Своим опытом Раиса Михайловна делится как наставник молодых специалистов:
разработала научно-педагогическую работу «О формах физического воспитания в семье» и выступила с докладом на педсовете детского сада (2013);
провела консультацию для воспитателей ДУЗ № 3 на тему «Семейное и общественное воспитание. Проблема современности» (2013);
представила открытое занятие для молодых специалистов МКДОУ №3 по физкультуре « Спортсмены в гостях у Матрёшки»2015» .
Подрепная Р.М. имеет личный сайт, есть страничка на сайте ДОУ.
О результатах работы педагога свидетельствуют данные диагностики:
Выполнение воспитательно-образовательной работы 2012/13 учебного года составило с низким уровнем развития – 11%, со средним – 61%, с высоким – 28%); 2014/15 учебного года – низкий – 14%,средний — 69% , высокий – 17%, 2015/16 учебного года — низкий – 22%,средний -64% , высокий – 14%.
Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. Как результат профилактической работы заболеваемость за 2013 год составила 8,2 %; за 2014 год – 5,8 %; за 2015 год – 4,1 %.
В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые старается проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка. Создала мини-музей декоративных изделий народов Крыма. В группе оборудованы уголки согласно современным требованиям, подобранно и изготовлены множество дидактических игр. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Воспитатель грамотно подходит к своей работе. Она интересуется новинками педагогической литературы, берет на заметку то, что приемлемо в работе с детьми.
Тема самообразования Подрепной Р.М. «Дидактические игры и упражнения в педагогическом процессе». Является автором краткосрочного проекта на тему: « Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста». Проект был проведен в МБДОУ №3 с 02.102017г. по 06.10 2017г. Уделяет особое место игровой педагогике, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка
Раиса Михайловна создала проект «Цветущий подарок Земли»; работает над проектом: «Развитие детей через театрализованные игры», основная цель проекта — создание максимально благоприятных условий для развития детей, воспитание у них устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности. В своей работе воспитатель решает следующие задачи: поддерживать у детей живой интерес к театрализованной игре, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание, воспитывать культуру речевого общения, коммуникативные качества, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению, сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Особое внимание уделяет работе с родителями. Педагогом разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями: это родительские собрания, совместные праздники, экскурсии, посещение открытых занятий, консультации для родителей, анкетирование, родительский лекторий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»

Подрепная Раиса Михайловна
воспитатель высшей категории
2016 год

Тема: «Будем в армии служить»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое» ( изготовление подарков).
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая,
восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: через различные формы работы
способствовать общему укреплению здоровья детей, сближения детей и
родителей. Через совместные игры приобщать родителей и детей
здоровому образу жизни; доставить детям радость от совместной
деятельности с родителями на празднике, воспитывать желание оказывать
взаимопомощь и взаимовыручку, создавать обстановку эмоционального
комфорта, помочь детям познакомиться ближе, развивать умение
согласовывать свои действия, работая в паре; формировать знания о
значении армии для страны, формировать знания о родах войск, развивать
ум и мышление при разгадывании загадок, развивать память при
заучивании песен, стихотворений; обогащать словарь детей песнями и
стихотворениями об армии.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного
образования: развивает физические качества , учится владеть своим телом,
быть ловким, быстрым, совершенствует основные виды движений ;
формирует знания о празднике « 23 февраля» ,слушает рассказ о празднике
пап и дедушек, рассказывает стихи, проявляет интерес к участию в
совместных с родителями играх и конкурсах, отгадывает загадки.
Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи песен:
«Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко), «Юность в
сапогах» (сл. и муз. Е. Феклистова из кинофильма «Солдаты»), аудиозапись
марша, песня «Будущий солдат», 3 обруча диаметром 65см; детские

стульчики, 6 рыбок на верёвках с палочкой, мячи мягкие, шары надувные
по числу детей, шары пластмассовые разноцветные, повязки для
завязывания глаз, «султанчики», 5 скакалок, флажки по числу детей,
корзины, кегли, медали и сувениры по количеству участников, подарки-самоделки.
Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, перестроения,
знакомство родителей с этапами соревнований, изготовление подарков.

Ход праздника
Дети с шариками в руках заходят в зал маршируя, выстраиваются в три колонны
Ведущий: Нашей армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей армии….
Дети: Салют! (машут шариками)
Ведущий: В космос корабли плывут.
Нашей армии…….
Дети: Салют! (машут шариками)
Дети исполняют песню «Армия сильная».
1-й ребёнок: Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит
Армия родная
На посту стоит!
2-й ребёнок: Самолёты в небе,
В море корабли,
Стерегут просторы,
Нашей родной земли.

3-й ребёнок: Армия родная,
Славна и сильна,
Мирную державу,
Бережёт она.
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Наш спортивный праздник проходит накануне Дня Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников. И наш праздник сегодня для вас. Песни, стихи и конкурсы – всё для вас.
1-й ребёнок: Пускай Мальчиш малыш ещё,
Мал ростом – не беда,
Трус взрослым может сделаться,
А смелым никогда. 2-й ребёнок.
2-й ребёнок: Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
3-й ребёнок: В душе каждый папа — ну просто мальчишка,
Бывает, ведёт себя, как шалунишка,
Поэтому следует им разрешать,
Пусть редко, но всё же мальчишками стать.
1-й конкурс «Самый быстрый»
Ведущий: Приглашаются два участника. Ваша задача: пока играет музыка,
собрать как можно больше шаров, рассыпанных на ковре(участвуют
и взрослые и дети).
Ребёнок: По волнам корабль идёт,
Капитан его ведёт,
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный –

Это знает каждый.

2-й конкурс «Поймай рыбку»
(три обручи. В каждом три рыбки)
Ведущий: Приглашаются девять участников. Вам надо, как можно быстрее намотать рыбку на верёвочке на палочку. Участвуют и дети, и взрослые.
Ведущий Вы отлично справились с заданиями. Но каким ещё должен быть современный солдат? Конечно – сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума ( для детей).
Зарядка для ума «Что нужно солдату?”
Доскажи словечко. От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)

Льдины морские расколол
Острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный …. (самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (ракета)
Игра со зрителями «Эхо».
Ведущий произносит предложение, а дети, как эхо, повторяют
три раза только последний слог.
Ведущий: Собирайся детвора! (Ра-ра-ра.)
Начинается игра! (Ра-ра-ра.)
Бей в ладоши веселей! (Лей-лей-лей.)
Да ладоши не жалей! (Лей-лей-лей.)
Сколько времени сейчас? (Час-час-час.)
Сколько будет через час? (Час-час-час.)
Вот неправда, будет два! (Два-два-два.)

Думай, думай, голова! (Ва-ва-ва.)

Как поeт в селе петух? (Тух-тух-тух.)
Да не филин, а петух. (Тух-тух-тух.)
Вы уверены, что так? (Так-так-так.)
А на самом деле как? (Ку-ка-ре-ку!)
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: А сейчас всех приглашаю на разминку.
Дети строятся в одну колонну.
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Направо! (расходятся по парам)Кругом!
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись,
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот,
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаём,
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра!
Ведущий: Наши дети знают какие войска есть в армии.
1-й ребёнок: Мы играем, мы играем.
Мы – пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.
2-й ребёнок: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём.
Пехотинцами мы стане.
И во флот служить пойдём.
3-й ребёнок: На границу и в сапёры.
В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро.

А пока игра идёт.
Дети исполняют танец-марш с флажка
Игра-эстафета « Принеси флажок в команду»
Выход группы поддержки с «султанчиками» в руках.
Девочки выполняют танцевальные движения между
Конкурсами.
Игра « Разминируй поле»
На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам
завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно
больше шаров в свои корзины. Участвуют дети и
взрослые.
Ведущий: А теперь, пока участники отдохнут,
Папы соревнование начнут.
Конкурс «Капитанов пап»
Приглашаются папы для прыжков на скакалке.
Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.
Выход группы поддержки.
Девочка: Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву
Похвал достойны и награды,
И мы вручить призы вам рады.
Девочки вручают подарки папам, дедушкам и мальчикам.
Ведущий вручает всем детям памятные медали
Ребёнок: Пусть не знают дети горя
Пусть на всём земном просторе
Дружно спеют урожаи,
Люди пусть войны не знают,
И улыбкой день встречают,
В небе голуби парят.

Ведущая: Подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет танкистом, кто-то лётчиком, а кто-то пограничником. Но самое главное, чтобы они выросли настоящими защитниками, но только добрыми и весёлыми!
Девочка: Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам.
Дети:
До свидания!
До счастливых новых встреч!

Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников

        Русь всегда была сильна крепкими семьями.  Разрушение нравственных устоев семьи выводит страну  на путь гибели.  Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Именно на укрепление института семьи направлены законодательные документы. В частности  «Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р г. Москва утверждена   «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».  В концепции указывается, что приоритетами «государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни. Возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного отцовства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей…» Семья, должна быть  единым организмом, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению  эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к родным и близким, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми этому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества

Дошкольное детство – должна стать первой ступенькой на пути духовного возрастания  человека. Существует распространенное  мнение, что ребенку не стоит навязывать религиозное воспитание: мол, вырастет — сам выберет веру, придет к Богу. Ничему не учить и вообще не воспитывать так же безумно, как не читать ребенку никаких книг: вырастут — сами выберут, что читать. Ведь мы же пытаемся привить ребенку то, что сами считаем хорошим, правильным, и не задумываемся над тем, что у кого-то другая шкала ценностей. Если ребенок узнает, «что такое хорошо и что такое плохо»  по Закону Божьему, если получит в своей жизни стержень веры в Бога, если узнает, что за все наши дела мы дадим ответ  в этой жизни, он сможет противостать миру и его злу. У Высоцкого есть слова: «Если путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слезы на ус намотал, если в жарком бою испытал, что почем, значит, нужные книги ты в детстве читал». И наша задача дать детям эти книги, то есть воспитание.

Хотелось бы привести слова нашего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря: « Относясь уважительно ко всем религиям, которые, как известно, равны перед законом, мы, наверное, не вправе забывать наших предков, многие из которых считали себя принадлежащими именно к православной культуре, без духовного подвига которых не состоялись бы как самобытный народ. Так пусть же богатое наследие православной культуры станет для нас, как и для них, путеводной звездой, которая будет вести нас среди волн житейского моря к спасению своей души и окружающих нас людей».

   Уверена, что возвращение к национальным корням укрепит душевное здоровье любого человека, вместе с ним –семьи и соответственно обществ в целом.

.    Чувство истории очень важно, и его надо прививать детям. Человек, хорошо знакомый с лучшими плодами светской культуры, которая в России почти всегда имеет определенное религиозное, христианское звучание, получает намного больше возможностей вести нормальную плодотворную жизнь. И радостно иметь возможность наполнять душу ребенка светлыми истоками православных традиций, сочетая желание родителей и возможности образовательного учреждения.  Грамотное сочетание современных образовательных стандартов дошкольного образования со стандартами Православного компонента осуществляется в нашем дошкольном учреждении.

Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. В ходе подготовки дети накапливают знания о различных церковных праздниках, вошедший в календарь как государственные, о народных традициях. Педагоги и родители стараются правильно ответить на интересующие детей вопросы, подбираются для чтения и рассказывания произведения православных авторов, иллюстрируют , создается устойчивые понятия о добре и зле, что хорошо и плохо. Детям приносит радость не только сам праздник , но и подготовка к нему. В основу предварительной работы положены краткие сведения о сути праздника. Его истории, традициях, музыкальном материале, устном народном творчестве, национальных особенностях празднования, а также о нравственной норме поведения.

Заканчивается праздник угощением, традиционным праздничным блюдом: на Пасху – расписным яичком и куличом. На Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами. Главное оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника. Желание стать лучше, добрее.

Решая вопросы компетентности родителей в области духовно – нравственного воспитания дошкольников используем разнообразные формы работы : родительские собрания и консультации на духовно- нравственные темы, вечера вопросов и ответов. Открытые показы образовательного процесса, создание библиотеки педагогической литературы, информационные стенды для родителей, размещение на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно- нравственного воспитания в семье. Приобщаем родителей к образовательному процессу и используем следующие формы совместной деятельности: творческие выставки, конкурсы, оформление выставок фотографий и альбомов семьи, изготовление тематических газет, изготовление подарков к памятным датам семьи, праздникам, несложных поделок, подготовка и проведение праздников календарного круга, участие в театрализованных постановках и музыкальных номерах на утренниках.

Одним из направлений моей работы, является тесная связь с родителями. Ведь чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления проходят через детское восприятие, и они играют огромную роль в становлении личности патриота. Прикосновение к истории своей семьи, своего народа вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.

Мне удалось расположить родителей к совместной работе, к детскому саду, теперь это мои помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают мне в воспитании детей. Они ведь уверенны , что их ребенка ждут в детском саду с радостью и любовью. Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно добиться наиболее эффективных результатов. А в результате хочется видеть наших детей милосердными, трудолюбивыми, добрыми, активными, самостоятельными, отзывчивыми, любящими близких, свою Родину, свой народ, почитающими его традиции и культуру.

Сценарий развлечения для детей      подготовительной группы

        «С Рождеством!»

 

 

 

Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

 

Задачи:

-продолжать знакомить детей с историей  возникновения великого православного праздника. Раскрыть его смысл;

— прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа

-формирование представлений о добре, милосердии;

     — обогащать музыкальные впечатления;

     —    развивать музыкальную культуру;

     — приобщать к духовной и народной музыке;

-сохранение нравственных, семейных ценностей.

 

 

Под веселую музыку вбегают девочки, звеня колокольчиками

Ребенок. Очень жаль: прошёл чудесный

И весёлый Новый год.

А какой ещё хороший,

Славный праздник всех нас ждёт?

Ребенок. В небе звездочка, мерцая,

Лишь появится едва,

Знают все: настанет добрый,

Светлый праздник Рождества

Ведущий:

Всей семьёю в этот вечер

Соберёмся за столом.

Скажет мама :

— Может,свечи,

Ради праздника зажжём?

Электричество погасим,

Обойдёмся без него.

И торжественно украсим

Общий ужин

В Рождество.

-Вы, наверно, догадались, что речь пойдёт о Рождестве.

Рождество-праздник в честь рождения Иисуса Христа. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание -то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть добрым и мудрым.

Слушайте и смотрите!

Играет фонограмма «Рождественские колокольчики».

На сцене бабушка, внук и внучка.

Бабушка и внучка накрывают на стол, внук украшает ёлку.

В зал забегают ряженые дети. Они   несут Рождественскую Звезду, звонят в маленькие колокольчики , поют колядки

Реб.

Ангел с неба к вам спустился

И сказал « Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

 А вас с праздником поздравить

 

 

1реб.   

      Коляда-моляда

  Зашла в новы ворота!

  А за ней и мороз

  Через тын перерос!

  Принес он холод,

 Так, что дед Архип стал молод!

  Мороз не велик ,

  Да стоять не велит!

  Не велит мороз стоять ,

 нам пора колядовать.

2 реб

     Динь-динь-динь, звенят звоночки

К вам пришли сыны и дочки

Вы колядников встречайте.

Пирогами угощайте

Пришла Коляда накануне

Рождества

Дай Бог тому, кто в этом дому

Всем людям добрым

Желаем

Золота, серебра.

 Пышных пирогов,

Мягоньких блинов,

Доброго здоровья,

Маслица коровья.

 

3  реб.

Коляд – коляд -колядушек

Хорош с медком оладушек,

А без меда не таков,

Дайте, тетя пирогов

 

4 реб.

Коляда, коляда

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

  Хоть рубль,

  Хоть пятак.

Не уйдем из дома так!

Дайте нам конфетку,

А можно и монетку

Не жалейте ничего

Накануне Рождество.

5 реб.

Мы пришли колядовать,

 Рождеством вас поздравлять!

У приветливых хозяев год пусть будет

 Урожайным.

Дайте ряженым конфет,

Счастье вам пришлет привет,

Дайте рубликов, монет,

Жить вы будете сто лет

Сыпьте все в мешок до кучи,

На дворе мороз трескучий,

Мы замерзли, но теплом

Отогрел ваш добрый дом

 

Бабушка с внуками угощает детей конфетами. Дети уходят (садятся на стульчики)

Внук: Бабушка, а кто это?

Бабушка: Дорогие мои, сегодняшний вечер особенный. Его называют Рождественским сочельником или навечерием Рождества Христова.

Внучка: А что это за праздник Рождество Христово?

Видеофильм

«О Рождестве детям»

 

Воспитатель: Все дни от  Рождества и до Крещения называют Святки. Люди готовят праздничные блюда, ходят друг к другу в гости, поют колядки, водят хороводы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какая гостья приходит в дом на Рождество? Угадайте из загадки:

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана,

Скажите, кто она?

Да, действительно, красиво украшенная елка или сосна. Все мы знаем, что елка и зимой, и летом — всегда одного цвета. Какого? (зеленого). Именно зеленый цвет напоминает нам о жизни и любви. Любви к людям, к окружающим и ко всему земному. Бог любит нас и зимой, и летом, и днем, и ночью

Воспитатель: Я вам предлагаю под нашей елочкой повести дружный хоровод под рождественскую песню

«Во владеньях инея и снега! Муз. П. Синявского

 (Дети ведут хоровод, потом садятся на свои места).

.

 

Стук в дверь. Заходит мальчик в русском костюме

Мальчик Ваня: Добрый день, дети и взрослые! А почему вы здесь собрались?

Дети: Сегодня мы узнали о празднике Рождества Христова.

Воспитатель: Мы тебя поздравляем с Рождеством!

Дети: Этот праздник отмечают во всем мире.

Мальчик Ваня: У меня тоже был день рождения, и знали об этом только мои друзья. А что Иисуса знают все?

Дети: Да, он Сын Божий, Иисус Христос.

Воспитатель: Его знает весь мир. А вы, дети, можете различить, где добро, а где зло? Давайте вместе поиграем в игру «Так — не так».

 

                             Игра  « Так – не так»

Посмотрите, — вот беда:

Разбежались «нет» и «да».

Вместе будет мы искать,

А вы, детки, — помогать!

Если с кем беда случилась,

А вы рядом очутились,

То помочь должны всегда!

Правильно ли это?.

Врать, лениться и грубить,

Жадность к другу проявить.

Поспешите дать ответ:

Можно это делать?.

За проступки иногда

Нужно ли ругать вас?.

От огня не будет бед!

Правильно ли это?.

Маме помогать всегда —

Хорошо ли это?.

Мы в автобусе должны

Ветеранам, пожилым

Место уступать всегда.

Правильно ли это?.

Воспитатель: Видишь, Ваня, наши дети знают, что делать зло плохо, можно доставить неприятности другим или самому попасть в беду.

Мальчик Ваня: И я хочу добра научиться.

Воспитатель: Тогда оставайся с нами.

 

                                 Игра «Золотые ворота»

 

 Дети разделяются на две команды. Одна команда берется за руки и произносит слова: Золотые ворота Открывают не всегда. Первый раз прощается, Второй — запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! В это время вторая команда двигается друг за другом «змейкой». На последние слова дети опускают руки, и те, кто остался в кругу, становятся в хоровод, остальные продолжают игру.

 

                           Игра «Журавль»

Ты журавль, долгоногий,

Не ходи большой дорогой,

Не гуляй ты у ворот,

Приходи к нам в хоровод!

Встань, Журавль, подбочись!

Молодец, подбочись!

Крючком, бочком повернись,

Молодец, повернись!

Скинь-ка шапку, поклонись,

Молодец, поклонись!

Ты, Журавль, не кивай

Лучше нас догоняй (дети убегают, журавль догоняет)

 

              

 

 

 

 

                           Игра – рифмовка

                      загадки — перевертыши

  1. Вышел зайчик погулять

Лап у зайца ровно пять  ( не 5, а 4)

  1. У меня собачка есть

У нее хвостов аж ( не 6, 1)

  1. Есть веселая примета

Выпал снег – встречайте ( зиму)

  1. Вьюга воет, словно дрель.

На дворе стоит ( не апрель,а февраль)

  1. День рожденья на носу,

Испекли мы …. (торт)

  1. У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть  ( велосипед)

Реб.

С Рождеством святым вас люди!

Мир да лад у вас пусть будет.

    Чтобы горя вы не знали

И в богатстве пребывали

Реб

Пожелаем в этот час,

Чтобы было все у вас,

И терпение и мир

Чтобы каждый жизнь ценил.

.

Воспитатель: Бог для всех нас сделал замечательный подарок с неба, послав нам Иисуса Христа.

 

Рождество – великий праздник,

Рождество – благая весть:

За людей рождён заступник

И Спаситель всех нас есть!

С этой радостью спешим мы

От души поздравить вас –

Мира, счастья и покоя

Каждый день и каждый час.

 

На этом наше развлечение подходит к концу,

но зимние праздники продолжаются.

        Песня «Яркая звездочка на небе горит» .

Праздник заканчивается.

Памятка для родителей: «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»

Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

Родители-педагоги.

     В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и детский сад связаны формой преемственности с учётом принципа взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление контакта между семьёй и детским садом».

       Наверное, многие со мной согласятся, что нельзя добиться хороших результатов в решении задач воспитания и развития детей, если они не решаются совместно с семьёй, если в ДОУ  не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу.

     Мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу как для детей и педагогов, так и для родителей. Научить родителей понимать и принимать своих детей такими, какие они есть, — важнейшая задача ДОУ, развивать в своих детях лучшие их качества.

     Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

      Для нас является важным создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории нашего детского сада – это очень приятный творческий процесс, который вносит в нашу жизнь море ярких положительных эмоций. Ведь на наших глазах обычная игровая площадка превращается в райское местечко, куда хочется возвращаться снова и снова. Помощь нам оказывают родители наших воспитанников   Как приятно было увидеть семьи воспитанников наших детей, которые не жалея времени и сил принялись за работу: покрасили постройки на участке , сделали новые скамейки для детей, обновили песок в песочницах, проявили свое творчество в оформлении цветников, как же хорошо, что у нас есть такие помощники, которые готовы всегда прийти на помощь детскому саду, несмотря ни на что!!!

Как легче пройти период адаптации

        Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время в малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и др. причинами. Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками.  Наилучшим средством найти подход к ребенку являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми..

  Известно, что лучшее лекарство от стресса — смех. Существует даже термин «смехотерапия».  Нужно создавать такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии, чаще смеялся. Для этого используются игры – забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки, дергунчики, музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки, трещетки). Малыши очень любят двигательные игрушки каталки, тележки, машинки. Они могут отвлечь их от переживаний на некоторое время.

     Доказано, что монотонные движения руками или сгибание кистей рук затормаживают отрицательные эмоции. Поэтому есть смысл предложить ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики («бусы»), колесики от пирамидок, соединять детали крупного конструктора типа «Лего», играть резиновыми игрушками-пищалками.
        Хороший эффект дают игры с водой. Хорошо иметь мини-бассейн, ванночку, таз для воды. Не надо бояться, что ребенок намочит одежду, это можно предусмотреть. В конце концов, просто переодеть его. Дайте малышу пластмассовые бутылочки, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает..
       Релаксационный эффект дают игры с песком. В теплую погоду их лучше устраивать на участке в песочнице. Причем хорошо, если есть возможность играть и с сухим, и с влажным песком. Сухой песок теплый, ласкает руки, снимая напряжение. Можно предложить ребенку отыскивать, спрятанные предметы и игрушки.
Из влажного песка хорошо лепить куличики, домики для зверушек, рисовать на песке.
         В период адаптации широко используется пальчиковые игры. Дети очень любят игры с пальчиками. Их забавляет, что пальчики могут превращаться то в человечков, то в животных, то в домик.
   Маленькие дети сами любят «превращаться» в зайчиков, котят, цыплят. Поэтому следует чаще использовать имитационные игры: такие, как «Зайка Серенький», «Курочка и цыплята», «Прятки» (где же ребятки?) игровые ситуации: «Попрыгаем как зайки»,
    Сделать повседневные действия более разнообразными и привлекательными опять поможет игра. Только не «заигрывайте» режимные моменты. Не обязательно выполнять игровые действия. Можно просто «одушевлять» бытовые предметы, придумывать истории,
        Из своей практики знаю, что сделать режимные моменты интересными помогут народные потешки. Можно применять их в самых различных ситуациях. Ребенок просыпается, встает, умывается. Воспитатель читает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» или «Ой лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Кран откройся, нос умойся». Во время завтрака: «Сорока- белобока», «Идет коза рогатая». При расчесывании: «Расти коса до пояса».

.
Обращение к устному народному творчеству, авторским стихотворением детских писателей, должно быть постоянным в общении с малышами: шутки ,прибаутки, уговорушки


Стишки и потешки для сопровождения режимных моментов.

При умывании.
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам грязь нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!

Водичка, водичка,
Умое мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок (звенел голосок).

Кран откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Шейка тоже умывайся!
Грязь сдавайся! Грязь смывайся!

Куда пошли колготки?
В деревню Потеряево
Пошли гулять колготки.
Пошли и потерялись там,
Ах, бедные сиротки!
Сидят они под кустиком,
Не плачут, а ревут!
Хозяюшку, хозяюшку,
Хозяюшку зовут.
И вспомнила хозяюшка,
Где вечером была!
Сходила в Потеряево,
Колготочки нашла.

А куда поедем днем, перед сном
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И – чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься – выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию кровать!
На этой сонной станции
Так сладко засыпать…

Где ты, дедушка Молчок?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим…
Слышишь, добрый старичок?
Тишина! Пришел Молчок!
Не спугни его, смотри,
Ничего не говори.

Игры

Мы поскачем, скачем, скачем
Скачем на лошадке
Мы совсем уже не плачем
Все у нас в порядке.
Взрослый сажает малыша к себе на колени и имитирует скачущую лошадку.

Еду к бабе, еду к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке,
На одной ножке.
В старом лопаточке.
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо
А потом вдруг в ямку — бух!
Провалился петух.
Выполняются движения, соответствующие тексту.

Качели
Ой — да
Ой — да
Ой — да, ух!
Аж захватывает дух!
Вверх, вниз!
Вверх, вниз.
Прямо к облаку несись!
Вот сбежалась детвора
-Ты качался- нам пора
Ой — да! Ой — да!
Ой — да- Ой!
Стой!
Взрослый садится на край кресла или стула, вытягивает ноги, сажает на них ребенка верхом, держа его за руки. Поднимает- опускает ноги, имитируя качели.

Сорока- ворона (известная народная игра).
Сорока- ворона,
Кашу варила
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому- не дала.
Ты в лес не ходил,
Ты дрова не рубил,
Ты печь не топил,
Ты воду не носил,
Ты тесто не месил.
Ничего тебе не будет.
Взрослый держит руки ребенка в своих руках

Уговорушки.

Бедный Федотка – сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его
Только Оля, да Саша, да Маша.
Только Дима, да Коля… (Перечисляются имена всех детей).
(К. Чуковский)

Ой, деточка, не плачь, куплю тебе калач
Ой, деточка, не реви, куплю тебе сухари.
(Народная потешка)

Случится же такое!
Случится же такое!
Глазам своим не верю:
Бегут две горьких речки
И будят весь наш дом!
А впрочем, вот послушай:
Однажды в Горькой речке
Козленок искупался
И стал таким соленым!
И горьким стал таким,
Что до сих пор козленка,
Который искупался
Однажды в Горькой речке,
Нельзя поцеловать.

Левушка
Левушка? Не Левушка…
Ревушка? Не ревушка…
Так откуда «Уу-уу!!»
Раздается — не пойму.
Нету ревушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачек?
Ой, размокнет мужичок.
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите в кулачок
Лева слезки прячет-
Больше он не плачет!

Горошенки – непрошенки
Го-ро-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?

Абри — Фини, мокрый нос!
Абри-фини, абри-кос!
Едут слезы без колес!
Едут, едут, ка-тят-ся!
Капают на платьице!
Плачут щечки, плачет нос:
«Нам не дали Аа-бри-кооос!
Ну подумаешь — не дали
Абри-фини, абри-кос!
Но зато — по-це-ло-вали
В самый мокрый в мире нос!
Чмок!!!

Хнычу-плачу
А у нашего Петра
Настроенья нет с утра!
Хнычу-плачу, хнычу-плачу,
Не помогут доктора!
Ну а если доктор – Дынька?
Доктор Персик? Виноград?
Пусть приходят, прилетают!
И домой, и в детский сад!

Был у кошки день рожденья
Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала-
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась, хохотала!
А потом устала Кошка,
И поплакала немножко: мяу!

Кто тут плачет?
Кто тут плачет,
Ой-ей-ей!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже –
Посмотрите!

Послушай, что тебе скажу
Послушай, что тебе скажу:
Давай не будем плакать!
А то услышит наш сосед,
Сосед, которому сто лет, —
И нам подарит лапоть!
Куда мы в нем с тобой пойдем?
Разок шагнем и упадем.

Игры, направленные на сближение детей друг с другом.

Давай познакомимся!
Дети с воспитателем становятся в круг. Для этой игры лучше использовать надувной мяч. Во-первых, он обычно яркий, красочный, что, безусловно, привлекает малышей. Можно также использовать и раскрашенный воздушный шар, но здесь могут возникнуть сложности в его пересылке на дальние расстояния. Ведущий держит мяч. называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Здесь важно участие воспитателя, т.к. дети быстрее запоминают его полное имя, и он может называть по имени тех детей, которых группа еще не запомнила.
Обычно малыши с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: например, вместо мяча передавать игрушку (самую красивую!) или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть множество, придумывайте вместе с детьми!

Раздувайся, пузырь!
Дети воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже – кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» – пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

Лови-лови!
Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5-0,75 м с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками). Все становятся в круг, ведущий с палочкой – в центре ( и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, — ребенок). «Лови-лови!» – говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры – схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать.
Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно. Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее лучше проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.