postheadericon Воспитатель Подрепная Раиса Михайловна

Я, Подрепная Раиса Михайловна, родилась 21 ноября 1969 года в селе Удачное, Красногвардейского района, Крымской области (УССР в составе СССР, ныне Россия)
С 1977 года училась в Удачненской восьмилетней школе, 8 классов которой окончила в 1985 году.
После окончания школы училась в Ялтинском педагогическом училище , которое окончила в 1989 году. Получив специальность по диплому учитель начальных классов.
С 14 августа 1989 года работала методистом по работе с детьми в ДК «Дружба» г. Москвы. Со 02 января 1990 года работаю воспитателем детского сада №3 г. Ялта.
В 2004 году установлена квалификационная категория «воспитатель первой категории»
14 апреля 2008 года, установлена квалификационная категория « воспитатель высшей категории».
Отец – Колтунов Михаил Михайлович 1946 г.р., пенсионер, проживает по адресу: ул.Юбилейная,9, село Удачное Красногвардейского района Республика Крым.
Мать – Колтунова Евгения Онуфриевна 1951 г.р., пенсионерка, проживает по адресу: ул.Юбилейная,9,
Село Удачное, Красногвардейского района, Республика Крым.
Муж – Подрепный Александр Владимирович, 1967г.р. Окончил Тернопольский национальный экономический университет. Вернадского.
Ни я, ни мои близкие родственники к уголовной ответственности не привлекались.
Вместе с мужем проживаю по адресу:
ул. Крупской, д.48, корп.1,кв.605, г.Ялта, Республика Крым.

Представление к аттестации воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 3»
Муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Подрепной Раисы Михайловны на высшую квалификационную категорию.

1.Фамилия, имя, отчество: Подрепная Раиса Михайловна
2.Место работы, занимаемая должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Республика Крым г.Ялта, воспитатель группы компенсирующего вида
3.Дата рождения: 21.11.1969 г.
4. Место рождения: сел. Удачное, Красногвардейского района, Крымской области, Украина.
5.Образование: высшее, Крымский государственный гуманитарный институт, квалификация «Учитель начальных классов», 2001.
6. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория 27.03 2013г.
7. Курсы повышения квалификации:
— ООО «Центр подготовки государственных и муниципальных служащих» по дополнительной профессиональной программе «Педагогика дошкольного образования: деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации» в объеме 304 ч. 16.12.2016 г. (г. Ростов-на-Дону)
ГБОУ ДПОРК КРИППО г. Симферополь «Содержание деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО» в объеме 72 ч. с 29.05.2017г. по 13.06.2017г. № 4189
8. Стаж работы общий: 28 лет. Стаж педагогической работы: 28 лет
9.Стаж работы: в МБДОУ «Детский сад №3»: 28 лет (с 02.01.1990).

10. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого:
Подрепная Раиса Михайловна опытный, высоко профессиональный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность. Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду. Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями, специалистами и администрацией; глубоко изучила особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет индивидуальную помощь.
Для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности Подрепная Р.М. использует в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры.
Воспитатель владеет современными образовательными технологиями и методиками (социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, ИКТ (компьютерные презентации, подготовленные самостоятельно или с использованием ресурсов сети интернет; познавательные фильмы (ВВС); мультфильмы и т.д.), технология портфолио дошкольника и воспитателя, технология ТРИЗ,); активно использует вышеуказанные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе совместной деятельности. При внедрении в работу данных методик и технологий были выявлены высокие результаты освоения детьми содержания образовательных областей.
Воспитатель работает в тесном контакте с учителем- логопедом, педагогом-психологом и медицинским персоналом ДОУ. На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, рекомендаций специалистов планирует и проводит индивидуальную работу с детьми.
Подрепная Раиса Михайловна творческий, активный педагог, является участником городских методических объединений, участвует в городских, республиканских конкурсах.
В аттестационный период Подрепная Р.М. входила в состав творческой группы для подготовки к конкурсу «Воспитатель года 2012»;
Участвовала:
• в семинаре для заведующих дошкольных учебных заведений по теме «Результативность применения инновационных технологий в изобразительной деятельности» и представила презентацию «Использование техники квиллинг в работе с дошкольниками» (2013);
• в разработке и проведении республиканского семинара «Здоровьесберегающие технологии в ДУЗ» (2013);
• в проведении методического объединения для воспитателей старшего дошкольного возраста г.Ялта по теме « Организация образовательной деятельности в режимном процессе: современные подходы» (2015);
• в региональном научно-практическом семинаре «Формирование развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» (2017).
Раиса Михайловна и ее воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах. Не раз становились лауреатами, призерами различных городских, всероссийских и международных конкурсов:
• городской конкурс художественного слова «Россия – родина моя», «Родная природа»,
• Всероссийский творческий конкурс для детей « Я – патриот»,
• Международный творческий конкурс для детей « Пасхальные подарочки».
• Приняла активное участие фотоконкурсе «Лучший воспитатель Крыма-2017». Подрепная Р.М. имеет личный сайт, есть страничка на сайте ДОУ.
Подрепная Р.М. победитель:
• международного конкурса « Игровая деятельность в ДОУ (2018);
• Всероссийского конкурса «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (2018) Всероссийского дистанционного конкурса работников образования «Сценарий праздников и мероприятий».
Педагог является активным участником Всероссийской творческой группы по теме: «Приобщение детей к народным традициям в условиях реализации ФГОС условиях реализации ФГОС»;
приняла участие во Всероссийской конференции «Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения».
Своим опытом Раиса Михайловна делится как наставник молодых специалистов:
разработала научно-педагогическую работу «О формах физического воспитания в семье» и выступила с докладом на педсовете детского сада (2013);
провела консультацию для воспитателей ДУЗ № 3 на тему «Семейное и общественное воспитание. Проблема современности» (2013);
представила открытое занятие для молодых специалистов МКДОУ №3 по физкультуре « Спортсмены в гостях у Матрёшки»2015» .
Подрепная Р.М. имеет личный сайт, есть страничка на сайте ДОУ.
О результатах работы педагога свидетельствуют данные диагностики:
Выполнение воспитательно-образовательной работы 2012/13 учебного года составило с низким уровнем развития – 11%, со средним – 61%, с высоким – 28%); 2014/15 учебного года – низкий – 14%,средний — 69% , высокий – 17%, 2015/16 учебного года — низкий – 22%,средний -64% , высокий – 14%.
Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. Как результат профилактической работы заболеваемость за 2013 год составила 8,2 %; за 2014 год – 5,8 %; за 2015 год – 4,1 %.
В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности, которые старается проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка. Создала мини-музей декоративных изделий народов Крыма. В группе оборудованы уголки согласно современным требованиям, подобранно и изготовлены множество дидактических игр. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Воспитатель грамотно подходит к своей работе. Она интересуется новинками педагогической литературы, берет на заметку то, что приемлемо в работе с детьми.
Тема самообразования Подрепной Р.М. «Дидактические игры и упражнения в педагогическом процессе». Является автором краткосрочного проекта на тему: « Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста». Проект был проведен в МБДОУ №3 с 02.102017г. по 06.10 2017г. Уделяет особое место игровой педагогике, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка
Раиса Михайловна создала проект «Цветущий подарок Земли»; работает над проектом: «Развитие детей через театрализованные игры», основная цель проекта — создание максимально благоприятных условий для развития детей, воспитание у них устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности. В своей работе воспитатель решает следующие задачи: поддерживать у детей живой интерес к театрализованной игре, развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание, воспитывать культуру речевого общения, коммуникативные качества, партнерские отношения, побуждать детей к активному общению, сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Особое внимание уделяет работе с родителями. Педагогом разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями: это родительские собрания, совместные праздники, экскурсии, посещение открытых занятий, консультации для родителей, анкетирование, родительский лекторий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

КОНСПЕКТ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»

 

Подрепная Раиса Михайловна
воспитатель высшей категории
2016 год

 

Тема: «Будем в армии служить»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое» ( изготовление подарков).
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая,
восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: через различные формы работы
способствовать общему укреплению здоровья детей, сближения детей и
родителей. Через совместные игры приобщать родителей и детей
здоровому образу жизни; доставить детям радость от совместной
деятельности с родителями на празднике, воспитывать желание оказывать
взаимопомощь и взаимовыручку, создавать обстановку эмоционального
комфорта, помочь детям познакомиться ближе, развивать умение
согласовывать свои действия, работая в паре; формировать знания о
значении армии для страны, формировать знания о родах войск, развивать
ум и мышление при разгадывании загадок, развивать память при
заучивании песен, стихотворений; обогащать словарь детей песнями и
стихотворениями об армии.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного
образования: развивает физические качества , учится владеть своим телом,
быть ловким, быстрым, совершенствует основные виды движений ;
формирует знания о празднике « 23 февраля» ,слушает рассказ о празднике
пап и дедушек, рассказывает стихи, проявляет интерес к участию в
совместных с родителями играх и конкурсах, отгадывает загадки.
Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи песен:
«Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко), «Юность в
сапогах» (сл. и муз. Е. Феклистова из кинофильма «Солдаты»), аудиозапись
марша, песня «Будущий солдат», 3 обруча диаметром 65см; детские

стульчики, 6 рыбок на верёвках с палочкой, мячи мягкие, шары надувные
по числу детей, шары пластмассовые разноцветные, повязки для
завязывания глаз, «султанчики», 5 скакалок, флажки по числу детей,
корзины, кегли, медали и сувениры по количеству участников, подарки-самоделки.
Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, перестроения,
знакомство родителей с этапами соревнований, изготовление подарков.

Ход праздника
Дети с шариками в руках заходят в зал маршируя, выстраиваются в три колонны
Ведущий: Нашей армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей армии….
Дети: Салют! (машут шариками)
Ведущий: В космос корабли плывут.
Нашей армии…….
Дети: Салют! (машут шариками)
Дети исполняют песню «Армия сильная».
1-й ребёнок: Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит
Армия родная
На посту стоит!
2-й ребёнок: Самолёты в небе,
В море корабли,
Стерегут просторы,
Нашей родной земли.

3-й ребёнок: Армия родная,
Славна и сильна,
Мирную державу,
Бережёт она.
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Наш спортивный праздник проходит накануне Дня Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников. И наш праздник сегодня для вас. Песни, стихи и конкурсы – всё для вас.
1-й ребёнок: Пускай Мальчиш малыш ещё,
Мал ростом – не беда,
Трус взрослым может сделаться,
А смелым никогда. 2-й ребёнок.
2-й ребёнок: Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
3-й ребёнок: В душе каждый папа — ну просто мальчишка,
Бывает, ведёт себя, как шалунишка,
Поэтому следует им разрешать,
Пусть редко, но всё же мальчишками стать.
1-й конкурс «Самый быстрый»
Ведущий: Приглашаются два участника. Ваша задача: пока играет музыка,
собрать как можно больше шаров, рассыпанных на ковре(участвуют
и взрослые и дети).
Ребёнок: По волнам корабль идёт,
Капитан его ведёт,
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный –

Это знает каждый.

2-й конкурс «Поймай рыбку»
(три обручи. В каждом три рыбки)
Ведущий: Приглашаются девять участников. Вам надо, как можно быстрее намотать рыбку на верёвочке на палочку. Участвуют и дети, и взрослые.
Ведущий Вы отлично справились с заданиями. Но каким ещё должен быть современный солдат? Конечно – сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума ( для детей).
Зарядка для ума «Что нужно солдату?”
Доскажи словечко. От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)

Льдины морские расколол
Острым носом… (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный …. (самолёт)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (ракета)
Игра со зрителями «Эхо».
Ведущий произносит предложение, а дети, как эхо, повторяют
три раза только последний слог.
Ведущий: Собирайся детвора! (Ра-ра-ра.)
Начинается игра! (Ра-ра-ра.)
Бей в ладоши веселей! (Лей-лей-лей.)
Да ладоши не жалей! (Лей-лей-лей.)
Сколько времени сейчас? (Час-час-час.)
Сколько будет через час? (Час-час-час.)
Вот неправда, будет два! (Два-два-два.)

Думай, думай, голова! (Ва-ва-ва.)

Как поeт в селе петух? (Тух-тух-тух.)
Да не филин, а петух. (Тух-тух-тух.)
Вы уверены, что так? (Так-так-так.)
А на самом деле как? (Ку-ка-ре-ку!)
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: А сейчас всех приглашаю на разминку.
Дети строятся в одну колонну.
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Направо! (расходятся по парам)Кругом!
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись,
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот.
Делай влево поворот,
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаём,
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра!
Ведущий: Наши дети знают какие войска есть в армии.
1-й ребёнок: Мы играем, мы играем.
Мы – пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.
2-й ребёнок: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём.
Пехотинцами мы стане.
И во флот служить пойдём.
3-й ребёнок: На границу и в сапёры.
В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро.

А пока игра идёт.
Дети исполняют танец-марш с флажка
Игра-эстафета « Принеси флажок в команду»
Выход группы поддержки с «султанчиками» в руках.
Девочки выполняют танцевальные движения между
Конкурсами.
Игра « Разминируй поле»
На полу разбросаны мягкие шары. Двум участникам
завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно
больше шаров в свои корзины. Участвуют дети и
взрослые.
Ведущий: А теперь, пока участники отдохнут,
Папы соревнование начнут.
Конкурс «Капитанов пап»
Приглашаются папы для прыжков на скакалке.
Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.
Выход группы поддержки.
Девочка: Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву
Похвал достойны и награды,
И мы вручить призы вам рады.
Девочки вручают подарки папам, дедушкам и мальчикам.
Ведущий вручает всем детям памятные медали
Ребёнок: Пусть не знают дети горя
Пусть на всём земном просторе
Дружно спеют урожаи,
Люди пусть войны не знают,
И улыбкой день встречают,
В небе голуби парят.

Ведущая: Подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет танкистом, кто-то лётчиком, а кто-то пограничником. Но самое главное, чтобы они выросли настоящими защитниками, но только добрыми и весёлыми!
Девочка: Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам.
Дети:
До свидания!
До счастливых новых встреч!

Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольников

        Русь всегда была сильна крепкими семьями.  Разрушение нравственных устоев семьи выводит страну  на путь гибели.  Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Именно на укрепление института семьи направлены законодательные документы. В частности  «Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р г. Москва утверждена   «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».  В концепции указывается, что приоритетами «государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни. Возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного отцовства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей…» Семья, должна быть  единым организмом, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению  эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к родным и близким, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми этому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества

Дошкольное детство – должна стать первой ступенькой на пути духовного возрастания  человека. Существует распространенное  мнение, что ребенку не стоит навязывать религиозное воспитание: мол, вырастет — сам выберет веру, придет к Богу. Ничему не учить и вообще не воспитывать так же безумно, как не читать ребенку никаких книг: вырастут — сами выберут, что читать. Ведь мы же пытаемся привить ребенку то, что сами считаем хорошим, правильным, и не задумываемся над тем, что у кого-то другая шкала ценностей. Если ребенок узнает, «что такое хорошо и что такое плохо»  по Закону Божьему, если получит в своей жизни стержень веры в Бога, если узнает, что за все наши дела мы дадим ответ  в этой жизни, он сможет противостать миру и его злу. У Высоцкого есть слова: «Если путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слезы на ус намотал, если в жарком бою испытал, что почем, значит, нужные книги ты в детстве читал». И наша задача дать детям эти книги, то есть воспитание.

Хотелось бы привести слова нашего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря: « Относясь уважительно ко всем религиям, которые, как известно, равны перед законом, мы, наверное, не вправе забывать наших предков, многие из которых считали себя принадлежащими именно к православной культуре, без духовного подвига которых не состоялись бы как самобытный народ. Так пусть же богатое наследие православной культуры станет для нас, как и для них, путеводной звездой, которая будет вести нас среди волн житейского моря к спасению своей души и окружающих нас людей».

   Уверена, что возвращение к национальным корням укрепит душевное здоровье любого человека, вместе с ним –семьи и соответственно обществ в целом.

.    Чувство истории очень важно, и его надо прививать детям. Человек, хорошо знакомый с лучшими плодами светской культуры, которая в России почти всегда имеет определенное религиозное, христианское звучание, получает намного больше возможностей вести нормальную плодотворную жизнь. И радостно иметь возможность наполнять душу ребенка светлыми истоками православных традиций, сочетая желание родителей и возможности образовательного учреждения.  Грамотное сочетание современных образовательных стандартов дошкольного образования со стандартами Православного компонента осуществляется в нашем дошкольном учреждении.

Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. В ходе подготовки дети накапливают знания о различных церковных праздниках, вошедший в календарь как государственные, о народных традициях. Педагоги и родители стараются правильно ответить на интересующие детей вопросы, подбираются для чтения и рассказывания произведения православных авторов, иллюстрируют , создается устойчивые понятия о добре и зле, что хорошо и плохо. Детям приносит радость не только сам праздник , но и подготовка к нему. В основу предварительной работы положены краткие сведения о сути праздника. Его истории, традициях, музыкальном материале, устном народном творчестве, национальных особенностях празднования, а также о нравственной норме поведения.

Заканчивается праздник угощением, традиционным праздничным блюдом: на Пасху – расписным яичком и куличом. На Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами. Главное оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника. Желание стать лучше, добрее.

Решая вопросы компетентности родителей в области духовно – нравственного воспитания дошкольников используем разнообразные формы работы : родительские собрания и консультации на духовно- нравственные темы, вечера вопросов и ответов. Открытые показы образовательного процесса, создание библиотеки педагогической литературы, информационные стенды для родителей, размещение на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно- нравственного воспитания в семье. Приобщаем родителей к образовательному процессу и используем следующие формы совместной деятельности: творческие выставки, конкурсы, оформление выставок фотографий и альбомов семьи, изготовление тематических газет, изготовление подарков к памятным датам семьи, праздникам, несложных поделок, подготовка и проведение праздников календарного круга, участие в театрализованных постановках и музыкальных номерах на утренниках.

Одним из направлений моей работы, является тесная связь с родителями. Ведь чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления проходят через детское восприятие, и они играют огромную роль в становлении личности патриота. Прикосновение к истории своей семьи, своего народа вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.

Мне удалось расположить родителей к совместной работе, к детскому саду, теперь это мои помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают мне в воспитании детей. Они ведь уверенны , что их ребенка ждут в детском саду с радостью и любовью. Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно добиться наиболее эффективных результатов. А в результате хочется видеть наших детей милосердными, трудолюбивыми, добрыми, активными, самостоятельными, отзывчивыми, любящими близких, свою Родину, свой народ, почитающими его традиции и культуру.

Сценарий развлечения для детей      подготовительной группы

        «С Рождеством!»

 

 

 

Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

 

Задачи:

-продолжать знакомить детей с историей  возникновения великого православного праздника. Раскрыть его смысл;

— прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа

-формирование представлений о добре, милосердии;

     — обогащать музыкальные впечатления;

     —    развивать музыкальную культуру;

     — приобщать к духовной и народной музыке;

-сохранение нравственных, семейных ценностей.

 

 

Под веселую музыку вбегают девочки, звеня колокольчиками

Ребенок. Очень жаль: прошёл чудесный

И весёлый Новый год.

А какой ещё хороший,

Славный праздник всех нас ждёт?

Ребенок. В небе звездочка, мерцая,

Лишь появится едва,

Знают все: настанет добрый,

Светлый праздник Рождества

Ведущий:

Всей семьёю в этот вечер

Соберёмся за столом.

Скажет мама :

— Может,свечи,

Ради праздника зажжём?

Электричество погасим,

Обойдёмся без него.

И торжественно украсим

Общий ужин

В Рождество.

-Вы, наверно, догадались, что речь пойдёт о Рождестве.

Рождество-праздник в честь рождения Иисуса Христа. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание -то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть добрым и мудрым.

Слушайте и смотрите!

Играет фонограмма «Рождественские колокольчики».

На сцене бабушка, внук и внучка.

Бабушка и внучка накрывают на стол, внук украшает ёлку.

В зал забегают ряженые дети. Они   несут Рождественскую Звезду, звонят в маленькие колокольчики , поют колядки

Реб.

Ангел с неба к вам спустился

И сказал « Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

 А вас с праздником поздравить

 

 

1реб.   

      Коляда-моляда

  Зашла в новы ворота!

  А за ней и мороз

  Через тын перерос!

  Принес он холод,

 Так, что дед Архип стал молод!

  Мороз не велик ,

  Да стоять не велит!

  Не велит мороз стоять ,

 нам пора колядовать.

2 реб

     Динь-динь-динь, звенят звоночки

К вам пришли сыны и дочки

Вы колядников встречайте.

Пирогами угощайте

Пришла Коляда накануне

Рождества

Дай Бог тому, кто в этом дому

Всем людям добрым

Желаем

Золота, серебра.

 Пышных пирогов,

Мягоньких блинов,

Доброго здоровья,

Маслица коровья.

 

3  реб.

Коляд – коляд -колядушек

Хорош с медком оладушек,

А без меда не таков,

Дайте, тетя пирогов

 

4 реб.

Коляда, коляда

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

  Хоть рубль,

  Хоть пятак.

Не уйдем из дома так!

Дайте нам конфетку,

А можно и монетку

Не жалейте ничего

Накануне Рождество.

5 реб.

Мы пришли колядовать,

 Рождеством вас поздравлять!

У приветливых хозяев год пусть будет

 Урожайным.

Дайте ряженым конфет,

Счастье вам пришлет привет,

Дайте рубликов, монет,

Жить вы будете сто лет

Сыпьте все в мешок до кучи,

На дворе мороз трескучий,

Мы замерзли, но теплом

Отогрел ваш добрый дом

 

Бабушка с внуками угощает детей конфетами. Дети уходят (садятся на стульчики)

Внук: Бабушка, а кто это?

Бабушка: Дорогие мои, сегодняшний вечер особенный. Его называют Рождественским сочельником или навечерием Рождества Христова.

Внучка: А что это за праздник Рождество Христово?

Видеофильм

«О Рождестве детям»

 

Воспитатель: Все дни от  Рождества и до Крещения называют Святки. Люди готовят праздничные блюда, ходят друг к другу в гости, поют колядки, водят хороводы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какая гостья приходит в дом на Рождество? Угадайте из загадки:

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана,

Скажите, кто она?

Да, действительно, красиво украшенная елка или сосна. Все мы знаем, что елка и зимой, и летом — всегда одного цвета. Какого? (зеленого). Именно зеленый цвет напоминает нам о жизни и любви. Любви к людям, к окружающим и ко всему земному. Бог любит нас и зимой, и летом, и днем, и ночью

Воспитатель: Я вам предлагаю под нашей елочкой повести дружный хоровод под рождественскую песню

«Во владеньях инея и снега! Муз. П. Синявского

 (Дети ведут хоровод, потом садятся на свои места).

.

 

Стук в дверь. Заходит мальчик в русском костюме

Мальчик Ваня: Добрый день, дети и взрослые! А почему вы здесь собрались?

Дети: Сегодня мы узнали о празднике Рождества Христова.

Воспитатель: Мы тебя поздравляем с Рождеством!

Дети: Этот праздник отмечают во всем мире.

Мальчик Ваня: У меня тоже был день рождения, и знали об этом только мои друзья. А что Иисуса знают все?

Дети: Да, он Сын Божий, Иисус Христос.

Воспитатель: Его знает весь мир. А вы, дети, можете различить, где добро, а где зло? Давайте вместе поиграем в игру «Так — не так».

 

                             Игра  « Так – не так»

Посмотрите, — вот беда:

Разбежались «нет» и «да».

Вместе будет мы искать,

А вы, детки, — помогать!

Если с кем беда случилась,

А вы рядом очутились,

То помочь должны всегда!

Правильно ли это?.

Врать, лениться и грубить,

Жадность к другу проявить.

Поспешите дать ответ:

Можно это делать?.

За проступки иногда

Нужно ли ругать вас?.

От огня не будет бед!

Правильно ли это?.

Маме помогать всегда —

Хорошо ли это?.

Мы в автобусе должны

Ветеранам, пожилым

Место уступать всегда.

Правильно ли это?.

Воспитатель: Видишь, Ваня, наши дети знают, что делать зло плохо, можно доставить неприятности другим или самому попасть в беду.

Мальчик Ваня: И я хочу добра научиться.

Воспитатель: Тогда оставайся с нами.

 

                                 Игра «Золотые ворота»

 

 Дети разделяются на две команды. Одна команда берется за руки и произносит слова: Золотые ворота Открывают не всегда. Первый раз прощается, Второй — запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! В это время вторая команда двигается друг за другом «змейкой». На последние слова дети опускают руки, и те, кто остался в кругу, становятся в хоровод, остальные продолжают игру.

 

                           Игра «Журавль»

Ты журавль, долгоногий,

Не ходи большой дорогой,

Не гуляй ты у ворот,

Приходи к нам в хоровод!

Встань, Журавль, подбочись!

Молодец, подбочись!

Крючком, бочком повернись,

Молодец, повернись!

Скинь-ка шапку, поклонись,

Молодец, поклонись!

Ты, Журавль, не кивай

Лучше нас догоняй (дети убегают, журавль догоняет)

 

              

 

 

 

 

                           Игра – рифмовка

                      загадки — перевертыши

  1. Вышел зайчик погулять

Лап у зайца ровно пять  ( не 5, а 4)

  1. У меня собачка есть

У нее хвостов аж ( не 6, 1)

  1. Есть веселая примета

Выпал снег – встречайте ( зиму)

  1. Вьюга воет, словно дрель.

На дворе стоит ( не апрель,а февраль)

  1. День рожденья на носу,

Испекли мы …. (торт)

  1. У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть  ( велосипед)

Реб.

С Рождеством святым вас люди!

Мир да лад у вас пусть будет.

    Чтобы горя вы не знали

И в богатстве пребывали

Реб

Пожелаем в этот час,

Чтобы было все у вас,

И терпение и мир

Чтобы каждый жизнь ценил.

.

Воспитатель: Бог для всех нас сделал замечательный подарок с неба, послав нам Иисуса Христа.

 

Рождество – великий праздник,

Рождество – благая весть:

За людей рождён заступник

И Спаситель всех нас есть!

С этой радостью спешим мы

От души поздравить вас –

Мира, счастья и покоя

Каждый день и каждый час.

 

На этом наше развлечение подходит к концу,

но зимние праздники продолжаются.

        Песня «Яркая звездочка на небе горит» .

Праздник заканчивается.