postheadericon Воспитатель Колосова Ирина Юрьевна

 

Эссе « Моя педагогическая философия»
Колосова Ирина Юрьевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3», стаж работы 30 лет.

Каждый день я убеждаюсь в том, что давно в юности сделала свой единственно правильный выбор профессии. Решив связать свою жизнь с педагогикой, я тогда не представляла, как труден этот путь, не думала, что, взявшись за обучение и воспитание детей, самой придется всю жизнь учиться, ведь с каждым новым своим воспитанником я все вновь начинаю сначала. Прежде, чем рассказать, почему я и сегодня верна своему выбору, хочу немного изложить свои профессиональные наблюдения и выводы. В каждой профессии есть так называемая лестница: ступив на первую её ступеньку после обучения, человек, постепенно овладевая знаниями, умениями и навыками, движется вверх, делает карьеру, занимая вышестоящие должности. В итоге, может получиться, что приобретя одну профессию, ты можешь оказаться в другой (к примеру, получив профессию врача, можешь стать администратором, управленцем в медицинском учреждении) И только, на мой взгляд, в профессии воспитателя дошкольного учреждения, эта лестница выглядит по-другому: ТЫ НАВСЕГДА ОСТАЁШЬСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ, даже если вырос до старшего воспитателя или заведующей ДОУ.
Когда я стояла перед выбором своей будущей профессии, я особо не задумывалась, почему хочу стать воспитателем дошкольников. Просто очень нравилось быть с детьми, играть с ними, читать им сказки и увлекать своими рассказами. Однако, первая же моя практика, показала, что выбор сделан правильно, но уже тогда я поняла, как огромна ответственность за моё будущее дело, какое чуткое, доброе и любящее сердце я должна иметь, чтобы воспитывать десятки и сотни моих будущих воспитанников. Ну а теперь о самом главном: почему я верна своей профессии и сегодня, почему не побежала за большими деньгами, за спокойной и гораздо менее ответственной работой, хотя и предложения выгодные были, и усталость накапливалась просто нечеловеческая… Но нет, не могу я без этих детских глаз, доверчиво встречающих тебя каждое утро, без радостного смеха, без непосредственности и чистоты души. Давно развеялись романтические представления и честолюбивые помыслы молодости, давно накоплен немалый педагогический опыт, но всё равно я с нетерпение бегу по утрам в свой детский сад, чтобы вновь и вновь учиться у своих наивных, но таких мудрых детей!
Каждый день я отдаю свои знания и свою заботу ребятам, искренне веря в то, что мне выпала большая честь заложить основу для дальнейшего обучения маленького человека, для становления его характера и воспитания настоящего ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА. Мне думается, что от того, что я сумею заложить в ребенке, зависит его будущее, поэтому осознаю свою ответственность перед ним. Как бы ни сложилась его дальнейшая судьба, уверена, что ростки моего труда дадут свои всходы. Конечно, весь мой труд становится в сотни раз качественнее, когда на моей стороне и родители малыша, а ведь порой приходится воспитывать и молодых неопытных родителей. На эту работу с родителями я не жалею тратить и свое личное время, ведь все потом окупается сторицей! Как легко работается, когда ты с родителями на одной волне! Тогда и в семьях воцаряется нужная для воспитания ребенка атмосфера.
Мой принцип и моя цель в работе — воспитание любви. Любви к родным, близким, друзьям, да и просто к людям, ко всему живому. Любви к Родине и своему родному городу. Всё начинается с любви. Вот я и несу эту любовь, чтобы поделиться ею с детьми и научить их любить! Конечно же, очень приятно слышать слова благодарности от родителей за свою работу, лестно получать от коллег высокую оценку своего труда, но что может быть лучшим, чем доверие и любовь детей. Когда утром ребенок протягивает к тебе руку, разжимает слипшуюся ладошку, угощая растаявшей, принесенной из дома конфеткой, тогда ты понимаешь: вот она, лучшая награда за твой труд! Когда малыш доверчиво прильнет к тебе, делясь своими обидами, а ты утираешь его слезы и чувствуешь: вот она — наивысшая степень твоей оценки! И тогда забываются все трудные педагогические ситуации, переработки, вся усталость, и ты понимаешь главное: ты на своём месте!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Занятие по математике на тему: «Знакомство с цифрой 3»

подготовила и провела
Колосова Ирина Юрьевна
воспитатель первой категории
группы компенсирующего типа

 

Тема: Число и цифра «3». Свойства предметов. Ориентировка во времени.
Программное содержание: Формировать представление об образовании числа «3», ознакомить с цифрой «3». Учить образовывать множество предметов путем добавления единицы. Упражнять в определении состава числа «3» на основе объединения группы предметов. Тренировать умение классифицировать предметы по величине и форме. Упражнять в ориентировке во времени, называя части суток. Воспитывать уважение друг к другу.
Материалы: демонстрационный: три фигуры бельчонка, разные по высоте (две высокие, одна низкая), три гриба (одна лисичка, два белых), карточка с цифрой «3», по три кружочка желтого, красного, зеленого цветов, посуда (три чашки, три ложки, три тарелки, один чайник).
Раздаточный : геометрические фигуры ( два круга красного цвета, два овала маленького размера, один –большого), по три кружочка желтого, зеленого, красного цветов, карточки с цифрами 1-3.
Ход занятия
Психогимнастика. Игра « Присядьте все, кто…»
Я говорю, что все дети разные, но в то же время очень похожи друг на друга, и предлагаю убедиться в этом.
— Присядьте все. Кто любит мороженое (дети выполняют действие : плавать на море… убирать игрушки, рисовать красками….) Дети в начале просто играют, а затем приходят к выводу, что в них есть много общего.
Во время рассказа я использую демонстрационный материал, дети работают с раздаточным.
-Решил бельчонок прогуляться по лесу. На полянке нашел грибы. Какие грибы нашел бельчонок? (Два белых гриба и одну лисичку).
-Положите перед собой столько красных кругов, сколько бельчонок нашел белых грибов, а желтых – сколько нашел лисичек.
-Сколько всего грибов нашел бельчонок? (три)
Как получилось три гриба?( к двум добавили один).
-Бельчонок решил угостить своих друзей грибами. ( на фланелеграфе выкладываю две фигуры бельчат, разных по высоте0.
-Сколько бельчат пришли в гости? (два) Какие они по высоте? ( один – низкий, другой – высокий).
-Сколько всего бельчат? (три).
Положите перед собой столько маленьких овалов, сколько было бельчат низкого роста, и столько больших овалов, сколько было бельчат высокого роста. Сколько всего овалов вы положили?
-Как получили число три? (к одному добавили два).
У вас на столах на листе нарисованы цифра «3». Посмотрите, какая красивая цифра «3», она похожа на завиток. Обведите тонкую цифру сначала пальчиком, потом карандашом, толстую – закрасьте.
Физминутка.
У каждого ребенка на столе по три кружочка желтого, зеленого, красного цветов.
— Положите перед собой три кружочка разного цвета.
-Сколько желтых? (один). Зеленых? (один). Красных? (один).
Сколько всего? (три).
Как получилось число «3»? ( сложили вместе по одному кружочку).
Теперь положите три кружочка так, чтобы два из них были одного цвета, а один – другого.
Сколько всего кружочков? (три).
-Из каких чисел вы составили число «3»? (два и один).
Физминутка.
Поднять руки вверх, когда называю число «1». Вытянуть руки в стороны – когда число «2», руки вперед – когда число «3». Называю после запоминания в разном порядке.
Игра « Не ошибись».
В игре закрепляется умение соотносить число и количество предметов. У детей на столах карточки с цифрами от «1» до «3». Задача детей – поднять ту карточку с цифрой, которая будет соответствовать количеству выставленной посуды.
Выставляю на стол посуду, комментирую действия :
-Я поставила чашки. Сколько их всего?
Дети показывают соответствующую карточку с цифрой.
-Как вы думаете, сколько гостей придет? (три). Почему?
-Сколько чайников? Ложек? Тарелок?
Чего больше (меньше)? На сколько?
Итог занятия
— С каким числом вы познакомились на занятии?
-Как можно получить число «3»?

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ №3)

 

 

Комплексное занятие на тему:
«Соленые фантазии»

подготовила и провела
Колосова Ирина Юрьевна
воспитатель первой категории
группы комбинированного вида

 

Тема: Изделия из солёного теста
Программное содержание: Учить детей лепить из соленого теста объемные фигуры с использованием природного материала. Закреплять умение работать с пластичным материалом, развивать мелкую моторику рук (иголки из семян подсолнуха). Воспитывать наблюдательность, любознательность. Закрепить умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы и выполнять предложенное задание.
Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, семена подсолнух, игрушка ежик.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Бабича «Колючая шуба», заучивание стихов о диких животных, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин о животных.
Ход занятия
— Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а что это за гость вы узнаете, отгадав загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. Кто это?
-Правильно, это ежик. Вот он! Показываю игрушку ежика.
Посмотрите, какой он хороший .Как вы думаете, какой ежик? Ответы детей
( добрый ,милый ,не кусается, себя в обиду не дает, заботиться о своих детенышах ).
-Дети, а что есть у ежика ? Ответы детей (голова, туловище, лапки, глаза, нос, рот).
-А чем покрыто туловище ежика? Ответы детей (иголками, длинными иголками).
-Ребята, а что делает ежик, когда ему грозит опасность? Ответы детей (сворачивается в клубок ).
-Ребята, мы с вами придумали новую загадку про ежика! Вот послушаете:
На спине – иголки – длинные да колкие
А свернется в клубок –нет ни головы, ни ног.
-Вот мы какие молодцы, давайте похлопаем друг другу!
-Ребята, помните, мы недавно читали сказку о ежике, она называется «Колючая шуба» ?
Пересказ сказки с помощью вопросов:
1. Кто пришел к портному и зачем ?
2. Какие шубы не понравились ежику, почему?
3. Почему ежик носит только иголки?
-Молодцы, дети, а теперь давайте немного отдахнем.
Физминутка « Веселый ежик» (выполнятся на ковре).
1. Ежик идет по лесу (имитация ходьбы ежика ).
2. Ежик ищет грибочки( ходьба на четвереньках в разные стороны ).
3. Ежик нашел целую поляну грибов, очень рад этому (улыбаемся друг другу, гладим животики ).
4. Ежик почувствовал опасность (свернулись на ковре клубочком)
5. Опасности нет, ежик идет домой( ходьба на дух ногах)
-Молодцы, ребята, а теперь я приглашаю всех на свои места, нас ждет очень интересное задание. У вас на столах лежит необычное тесто, оно соленое, и вот с него мы с вами будем лепить колючего ежика. А как его лепить, я вам сейчас покажу и расскажу .У вас на столах лежат заготовки из фольги в форме ежика –туловище и голова. Нужно взять тесто. Скатать из него шар, а потом сделать из него лепешку ,но не тонкую. Этой лепешкой вы заверните ежика из фольги и аккуратно прищипываете края. Вот у вас получился ежик ,затем возьмите кусочек черного пластилина, разделите его на две части. Из одного кусочка пальчиками скатайте шарик – это нос ежика, а другой кусочек разделите пополам и тоже скатайте два маленьких шарика –это глаза ежика .Прилепите глаза и нос ежика у него на голове. Теперь осталось нам сделать колючую шубку нашему ежику. А колючки мы сделаем из семечек подсолнуха. Берем по одной семечке и прикрепляем их на туловище ежика острым концом вверх. И так все туловище делаем колючим.
Дети выполняют задание.
Подведение итога
— Дети, посмотрите на своих ежиков, какие они красивые, колючие, как будто они одна большая, дружная семья! У кого получился большой ежик, а кого –то маленький, нашему ежику очень нравится такая большая компания, он благодарит вас, теперь он не один, а с дружной семьей! Ежик нам дарит подарок – вкусные лесные яблочки.