postheadericon Воспитатель Ибрагимова Зейнеп Серверовна

Речь ребенка должна быть активной

Для формирования речи после третьего года жизни важное значение приобретает развитие ориентировки в пространстве. Ребенка в этом возрасте интересует все, что он видит вокруг, начинается пора бесконечных вопросов: «Что? Почему? Зачем?»

Вопросы ребенка не должны оставаться без ответов. Получив ответ, малыш чаще обращается к взрослым, что в свою очередь развивает его речь.

Залог успешного развития речи

    Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые ему будут помогать. Наилучший прием — сделать вид, что не понимаете, чего просит ребенок. Обычно, вы хорошо знаете, какие желания пытаются продемонстрировать сын или дочка, но не спешите проявлять свое понимание. Переспросите, чего именно хочет ребенок, выполните не то, о чем оно говорит. Это принудит его активизировать собственные языковые возможности, чувствуя себя более сообразительным, чем мама. Такое поощрение позволит ребенку быстрее овладеть ситуативной речью, играющей огромное значение в процессе общения родителей и детей.

В 3 – 4 года ребенок уже знаком со многими предметами – это игрушки, одежда, посуда, продукты, мебель, т.е. те предметы, которые он постоянно видит, которыми пользуется. Однако он еще не всегда знает, как эти предметы называются, для какой цели служат, как ими пользоваться.  Взрослые должны не только называть окружающие ребенка предметы, но и указывать на их назначение, обозначать некоторые свойства и качества. «Это лопата. Ею копают землю. Это сахарница. В нее насыпают сахар. Это душ. Он нужен, чтобы мыться». Взрослому стоит чаще наглядно демонстрировать свойства предметов.

Ребенок не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить их среди других. И лишь при многократном повторении  он включит эти слова в свой активный словарь. Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем он нужен.

Словарь ребенка этого возраста довольно беден прилагательными. Поэтому следует обращать его внимание на цвет предметов, величину, форму. Вот вы принесли из магазина покупки. Не надо торопиться выкладывать их на стол. Это надо сделать вместе с дочерью или сыном. Вынимая из сумки, например, овощи, надо спросить: «Что это? Какого цвета? Какой формы?»

Рассматривая вместе с малышом цветные иллюстрации, картинки, следует спрашивать, что изображено на картинке, какого цвета, размера, формы   предмет. Если ребенок не знает, то назвать должны сами взрослые. Если на картинке изображено несколько одинаковых предметов, но разные по величине или цвету, то надо спросить, похожи ли предметы, чем отличаются.  Так ребенок будет не только запоминать и усваивать величину и цвет предмета, но и научится сопоставлять, сравнивать, объединять сходные предметы.

Расширению  словарного запаса, уточнению значений слов помогают совместные игры взрослого и ребенка. Так взрослый, рассказывая, что  он делает, одновременно обращается к ребенку с вопросами: «Сейчас мы построим дом для мишки. Из красных кубиков мы сделаем стены. Из каких кубиков будет строить стены?»

Много читайте, а лучше пересказывайте на память рассказы и сказки, стараясь, чтобы ничего не отвлекало вас и ребенка от приятного времяпрепровождения. Малыш, увлеченный красочными книжками и маминым голосом, очень быстро начнет имитировать процесс чтения книги, пересказывая вслух услышанные ранее произведения. А если к этому подключить еще и пение, то первые успехи ребенка, в подражании и воспроизведении услышанного, не заставят себя долго ждать.

Полезно играть в ролевые и сюжетные игры, приглашайте на импровизированные спектакли сверстников вашего карапуза, так всем будет веселее, при этом речевая активность ребенка возрастет.

Неоценимую пользу принесет и пальчиковая гимнастика для детей, которую можно преподнести малышу как новую занимательную игру. И, конечно, комментируйте то, что находится вокруг вас с малышом во время прогулок или в гостях, так как это содействует не только становлению речи ребенка, но и развитию мышления.

Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать формированию у малыша необходимых коммуникативных навыков.

Конструирование

Тема: «Букет для мамы».

Задачи

  • 1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.
  • 2.Закреплять умения создавать объёмные формы.
  • 3.Закреплять умения создавать композиции, прочно соединяя части.
  • 4.Формировать умение самостоятельно создавать композицию для подарка маме.

Оборудование

Клей

Кисти для клея

Цветная бумага

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций

Памятка для родителей: » Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»

Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!


Консультация для родителей « Встречаем осень без простуды»

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла «Золотая» осень с прохладной погодой и  дождями. Следовательно,   и первые простуды у детей.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период?

Да,  в общем, ничего нового делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.

План профилактических мероприятий для вашего ребенка

1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка — пример родителей!

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры.

3. Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также  успешной адаптации  к сырому и влажному климату.

4.Осенняя витаминизация детей. Пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач. Использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

Приучите ребенка к чесноку. Чеснок  не  обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.

Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

 5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:

В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься  рядом с людьми, которые чихают и кашляют.

Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.

Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой — это залог здоровья вашего ребенка. Ноги  должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Будьте здоровы!