postheadericon Воспитатель группы компенсирующей направленности Остапенко Олеся Виталиевна

Образование высшее
профессиональное– в 1996 году окончила государственное
образовательное учреждение среднего профессионального
образования Ялтинский педагогический колледж, специальность
-школьное образование, квалификация- учитель начальных
классов.

В 1999 году окончила Полтавский государственный
психолого-педагогический институт.

Специальность –
школьное образование, квалификация – практический психолог и
учитель начальных классов.

Имею высшую квалификационную
категорию, аттестована в 2017 году на базе КРИППО Крымский
республиканский институт последипломного педагогического
образования (г. Симферополь).

Общий педагогический стаж 20
лет.

Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Рекомендуемые магазины игрушек:

— Мадагаскар;

— Том и Джери;

— Миккимаус;

Так же всегда игрушку можно сделать своими руками (связать, сшить, сделать из бросового материала, из природного материала) проявить фантазию и творчество.

Родители-главные помощники

Прогулка

Патриотическое воспитание

Наши утренники и праздники

Со спортом дружим

Индивидуальная работа

 

Детский спортивный уголок-целый мир для вашего ребенка

Если в вашем доме нашлось место для детской кровати, то найдется место и для детского спортивного уголка. И тогда ваш дом наполнится радостью, весельем и хорошим настроением.

Спортивный детский уголок – это мечта любого ребенка. И даже не думайте, что он займет большое пространство. В конце концов, вы всегда можете выделить для уголка пару-тройку квадратных метров, освободив квартиру от лишних предметов и действительно никому не нужного старья

Вы ведь хотите, чтобы ваш малыш рос здоровым, жизнерадостным и активным? Приучите его к занятиям спорту с самого детского возраста, и ребенок будет благодарен вам всю жизнь. Именно в младшем возрасте ребята охотнее и легче начинают заниматься спортом – потому что он является частью их игры. Ваш ребенок хочет лазать? Прыгать? Висеть? Качаться? Приобретите ему детский спортивный уголок. Пускай делает все это в одном месте – и, главное, дома.

Спортивный детский уголок хорош прежде всего тем, что оборудовать его под силу любой семье. Каким он будет – решать только вам. Есть только общие рекомендации и советы по конструкции и оформлению детского спортивного уголка.

В большинстве своем, спортивный детский уголок обыкновенно строится на основе спортивного комплекса. То есть размещение шведской стенки (одной и более) является одним из основных условий хорошего спортивного уголка. Шведские стенки – это наиболее приемлемое спортивное оборудование для детей (хотя ориентироваться необходимо при выборе именно на возраст малыша) и прекрасно подходит для детского уголка. Однако ограничиваться одной шведской стенкой нельзя, ребенок быстро потеряет к ней интерес.

Дополните детский спортивный уголок подвесными гимнастическими кольцами, на которых малыш будет не просто висеть, но и кувыркаться, подтягиваться. Такое полезное занятие будет им рассматриваться как настоящее развлечение, а эффект от него будет самым положительным: укрепляются мышцы рук, спины, улучшается работа вестибулярного аппарата.

Разместите на шведской стенке турник или горизонтальную лестницу – и вы не узнаете своего ребенка. Ни один малыш не откажет себе в удовольствии полазать по таким приспособлениям. Вот увидите, он еще устроит там себе «штаб». Поставьте перекладину на уровне детской груди, и ребенок будет кувыркаться на ней без конца.

Необходимая и весьма желанная деталь детского уголка –качели. Компактные, маленькие, они, тем не менее, могут занимать больше места, чем кажется. Так что рассчитывайте пространство, выделяемое для детского спортивного уголка, точнее.

Для детского уголка можно приобрести баскетбольное кольцо и мяч – если, конечно, вы готовы слушать днями напролет (а заодно и ваши соседи) постоянный стук. Если проблемы такой нет – не скупитесь, ребенок будет очень рад.

Если малыш маленький, стоит обратить внимание на гладкую горку, по которой можно кататься сколько душе угодно.

Если в семье растет маленький мужчина, дополните детский уголок грушей. Из той же серии спортивного инвентаря для детских уголков – подвесной канат. Пусть ребенок почувствует себя настоящим Тарзаном, упражнения на канате оказывают положительное воздействие на многие группы мышц и тренируют выносливость.

Для пластичных детей идеально подойдет для детского спортивного уголка гимнастическое бревно. Занятия на нем будут максимально интересны как девочкам, так и мальчикам – потому что требуют особой сноровки, ловкости и чувства равновесия.

Отличный аксессуар, прекрасно подходящий для детского уголка – веревочная лестница. Вот где простор для фантазии! Ребенок наверняка будет себе представлять, будто он на корабле, или на вертолете, или в джунглях – и будет карабкаться по ней с неуемным энтузиазмом. А именно такие упражнения развивают практически все группы мышц.

Непременно разместите в детском уголке спортивные матыили ковер. Малыш будет сваливаться со стенок, качелей и колец по десять раз на дню, а мягкое специальное покрытие защитит его от синяков и ссадин. Тем более, что падения неизбежны, они научат малыша контролировать свои движения, быть осторожнее и ловчее.

Обладаете возможностями – приобретите в детский уголокспортивный тренажер. Например, рейдер, или беговую дорожку, или велотренажер – если, конечно, ваш малыш действительно хочет заниматься на таком оборудовании. Детские тренажеры отлично приспособлены для размещения на минимальном пространстве спортивного уголка и рассчитаны именно на неокрепший организм, так что малыш будет заниматься с удовольствием.

Однако если ребенок маленький, то занятия лучше проводить под присмотром взрослых. Просто поддерживайте его немного и подбадривайте – и малыш в скором времени сам не отойдет от своего спортивного детского уголка.

Занимайтесь вместе со своими детьми – только собственным примером вы покажете, как это здорово – спорт, и в этом вам поможет детский спортивный уголок. Вы и сами получите массу позитивных эмоций, подкорректируете свою физическую форму, а самое главное – приучите ребенка к регулярным спортивным занятиям.И не упустите важный момент – совместные занятия и спортивные игры с ребенком сближают вас, возвращают вас в детские годы. Именно в дружеской ненавязчивой атмосфере можно наладить контакт с малышом, стать ему настоящим другом.

Детский спортивный уголок – это классно!

Зимние весёлые старты

23 февраля

Конспект социально-бытовой экскурсии с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»

Основное направление:познавательно-речевое развитие.

Образовательные области:коммуникация, чтение детям художественной литературы, познание, социализация, безопасность, здоровье. 

Цель: Познакомить детей с назначением аптеки.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зданиями города, их назначением;

— пополнение словарного запаса, повышение речевой активности.

— расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их   труда для жителей города.

Развивающие:

-развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к профессиям взрослым;

-развитие пространственных представлений, ориентировку в пространстве;

— развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи;

— оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.

Воспитательные: 

-воспитывать любовь  и формирование у детей интереса к своему району;

— воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Предварительная работа.

-чтение художественной литературы  «Доктор Айболит», стихи С. Я. Маршака;

-посещение медицинского кабинета детского сада;

 -рассматривание иллюстраций по теме;

-творческие игры детей  «Больница»,  «Аптека», «Скорая помощь».

Словарная работа:

Фармацевт, лекарственные препараты, медикаменты, рецепт.

Место проведения: аптека «Семейная» по ул.Крупской дом 23(10-й микрорайон).

                                                    Ход экскурсии.

1. Организационный этап.

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему  оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

2. Познавательная часть.

Воспитатель: 

-Что  это за здание расположено впереди нас?

Дети:

 -Это  аптека.

Воспитатель:  

— Что это за учреждение? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?  

— Прочитайте, что написано на этом здании.

Дети:

-На здании аптеки есть вывеска и знак – символ: зеленый крест и змея, обвивающая чашу.

Прежде, чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель:

-А теперь войдем в аптеку.

Беседа с фармацевтом.

В аптеке необходимо обратить внимание на работу аптекаря (провизора, фармацевта), познакомиться с фармацевтом.

— Здравствуйте! Кем вы работаете в аптеке?

— Расскажите, что можно купить в аптеке?

Наблюдение.

    Что вы видите внутри помещения?

 Дети:

    -Мы видим витрины, продавцов.

Воспитатель:

-Какой товар продается в аптеке?

Дети: 

-В аптеке продают лекарства. Лекарства, медикаменты и средства гигиены.

Воспитатель:

Значит аптека – это магазин, в котором жители нашего района  могут приобрести необходимые для лечения  и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

**    Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

Рассказ фармацевта:

-В отделах нашей аптеки  можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также  лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Фармацевт внимание детей обращает  на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки,  как они выглядят? Показывает  порошки, микстуру, ампулы, рассказывает об  их назначении. Все лекарства, медикаменты и средства гигиены разложены по разным отделам.

Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только  по рецептам.

   — Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?

 Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. В рецепте есть название  лекарства,  и какие – то цифры, которые  указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это — документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

—    А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине,  надо заплатить деньги в кассу.

-Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

—    А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка? (Ответы детей).

Дети благодарят фармацевта за интересный рассказ.

Воспитатель:

-Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в такихслучаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать  набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно  есть своя аптечка — набор необходимых лекарств. В каждой машине, в  автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

Далее дети рассматривают витрины с лекарственными препаратами, обмениваются впечатлениями.

3. Заключительная часть. Рефлексия

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке:

— Расскажите, как расположены лекарства в аптеке?

— Какие отделы есть в аптеке?

— Какие медикаменты продают в аптеке?

— Что еще, кроме лекарств и медикаментов продают в аптеке (средства гигиены).

Вечером детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии, закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

Познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами. Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.

Памятка для родителей: » Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»

Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!