postheadericon Воспитатель группы компенсирующего вида Шибаева Анастасия Юрьевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ»

         На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), уделять внимание развитию тактильных ощущений (определение предмета на ощупь).

         Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

   Как правильно держать ручку и карандаш?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Понаблюдайте за тем, как ребенок пишет. Можно использовать такой методический прием: поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует обучение.

   Что говорит о неправильном навыке письма?

·   Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет двумя пальцами, «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

·   Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

·   Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

·   Кисть жестко фиксирована.

·   Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае ребенок не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Предложите ребенку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если у ребенка жесткая фиксация руки, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

   Приемы исправления неправильного навыка письма

·   На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

·   Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

·   Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. 

   Развитие мелкой мускулатуры руки

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой мускулатуры руки.

Рекомендуются следующие упражнения:

v Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.

v Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

v Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

v Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

v Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

v Заводить будильник, игрушки ключиком.

v Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

v Резать ножницами.

v Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

v Делать пальчиковую гимнастику.

v Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

v Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Играйте вместе с нами. Летние игры-забавы с детьми ОВЗ

С наступлением теплых и жарких дней дети все большее количество времени проводят на улице, во дворе, на природе с родителями. Вода всегда доставляет радость, делает время препровождение более веселым и увлекательным. Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, свежая зелень, мягкая трава создают великолепные условия для отдыха и игр.

Летний отдых – заряд на целый год. Любой человек чувствует себя отлично целый год, если он хорошо отдохнул летом. У него сохраняется хорошее настроение, повышается иммунитет. Для ребенка летний отдых имеет огромное значение. Важно хотя бы ненадолго покинуть шумный пыльный город, подышать свежим отдыхом, провести время весело и с пользой. К сожалению, далеко не все родители могут вывезти ребенка на курорты или хотя бы в деревню для полноценного отдыха. Но это не значит, что ребенок должен лишаться такого важного летнего отдыха, когда так хочется бегать, прыгать, скакать, кричать, топать, хлопать и т.д. Для всестороннего развития и оздоровления детей предлагаем родителям поиграть с детьми в следующие игры:

Игры с водой

Танец под струей

Как же хочется летом немного охладиться. Все, что вам необходимо, — садовый шланг или брызгалки. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

«Холодный» человек

Конечно, оказаться в мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий полдень — это как раз то, что нужно.

Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его. Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку полежать и в тени на мокром полотенце.

Налей и отмерь

Переливать и отмерять воду— прекрасное занятие для детей в жаркие дни. Собирайте пластмассовые баночки, стаканчики, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.

Игры с песком.

Картины на песке

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Замок из песка

Предложите детям построить из песка красивый замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию, — камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки.

Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или тары от йогуртов. Захватите с собой разных предметов, подходящих для этой цели.

Совет строителю: Если ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.

Песчаная черепаха

Предварительная работа – попросить родителей принести ракушки, показать детям иллюстрации черепахи.

Если ваши дети когда-нибудь видели черепаху — живую или на картинке, им понравится идея сделать ее из песка. Предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка. Это очень просто сделать. Большой овальный холм — туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам — ноги. Слепив туловище черепахи, дети могут выложить его ракушкам, и тогда у черепахи появится панцирь.

Золотоискатель

Предварительная работа – попросить родителей принести монеты в 5 копеек, подготовить ситечки для просеивания песка.

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своих детей поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Пока дети играют где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, раздайте детям сито и пусть они «добывают золото». Сделать игру еще интересней поможет план местности, ориентируясь по ней, дети сами отыщут место сокровищ.

Песочное печенье

Играя в саду с песком, дети с удовольствием «приготовят» печенье из песка с помощью кулинарных формочек и накроют стол для чаепития. Пусть воспитатель придет в гости и отведает старание детей.

Мокрые отпечатки

Попробуйте сделать отпечатки рук и ног на мокром песке. Следы исчезают довольно быстро, и поэтому дети способны заниматься этим достаточно долго.

Игры на внимание.

Следуй за лидером

Играет группа детей. Каждый по очереди будет главным. Воспитателю следует присоединиться к их компании и поддержать всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, показывать повадки животных и птиц, может подражать утенку, гусю, лаять «по-собачьи» и т. д. Остальные должны ему подражать.

Глядя в небо

Если на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо и плывущие облака, обсуждая то, что видите.

Творчество на прогулке.

Рисунки мелом

Предварительная работа для этого интересного занятия – закупить мел разных цветов. Пусть наши дети рисуют мелом на асфальтовых дорожках. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.

Раскрась себя

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть дети займутся рисованием. Позвольте им раскрасить себя так, как им вздумается; затем пусть смоют краску и начнут все сначала.

Пригласите маляра

Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит стены веранды, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.

Подвижные игры.

Брось дальше

Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.

Игры с мячом

Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играют дети младших групп, полезным будет научить их пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

Попади в обруч

Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т.д. Победитель определяется по большему числу попавших в него предметов.

«Езда на транспортном средстве»

Обруч может стать рулем поезда, автомобиля, самолета.

«Лягушка»

Несколько обручей, положенных в ряд, позволят попрыгать как лягушки.

«Тоннель»

Несколько обручей, поставленных на ребро в ряд, обеспечат создание замечательного тоннеля, через который можно бегать.

Игры со скакалкой.

Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку — перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т.д.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Шустрый мяч

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий.

«Русские народные игры»

«Змейка»

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних, в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

«Заря»

Дети, играющие в игру, встают в круг. Руки при этом держат за спиной, а одному из играющих, которого зовут «заря»нужно ходить сзади с лентой и говорить:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,

Ключи золотые,
Ленты расписные.
Раз, два, три – не воронь,
а беги, как огонь!

При произнесении последних слов, водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, кому он положил ленту, быстро берёт её, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Нужно занять свободное место, а тот, кто останется без места, и становится «зарёй»

«Баба Яга»

Баба Яга становится в круг, нарисованный на полу, на земле. Ребята бегают вокруг круга и дразнят Бабу Ягу, а Баба Яга старается помелом достать до детей, кого коснётся, тот останавливается и замирает на месте, последний из детей становится Бабой Ягой. Дразнилка

Баба Яга,
Костяная нога,
С печки упала,
Ногу сломала

Побежала в огород,
Испугала весь народ
Побежала в баньку
Испугала зайку!

«Карусели» Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели. К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.

«Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

«Петушиный бой» Играющие парами стоят в круге друг против друга на одной ноге, другая нога согнута в колене. Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своего партнера, потерять равновесие и стать на вторую ногу. Прыгать можно только в пределах круга. Игроки должны толкать друг друга только плечом.

«Перетяни веревку» На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. Участники игры делятся на 2 команды. В обручи входят по одному человеку от каждой команды. По сигналу они бегут и меняются местами. Игрок, прибежавший первым в обруч соперника и выдернувший веревку из другого обруча, считается победителем. После первой пары бежит вторая, третья и так до последней

Отдыхайте с пользой

Пачковских Мария Сергеевна Воспитатель Детского сада №234, группа 11. г. Барнаул, Алтайский край

В тексте использовались:

  • загадки, составленные семьей Пачковских Матвея 6 лет
  • сказка «Подснежник» сочиненная семьей Малашенко Арины 6 лет

Ура! Наконец-то пришло долгожданное тепло.

Природа приобретает новые краски: деревья «оперяются»зелеными листиками, распускаются первые цветы, возвращаются перелетные птицы, от зимнего сна просыпаются насекомые, разноцветные бабочки, жуки, муравьи, осы, пчелы, мухи… Пора продолжительных прогулок на свежем воздухе, пора дач и огородов.

Во время прогулки по лесу, или выезда на рыбалку, или обычной прогулки в уютном дворике своего любимого дома, или когда взрослые, занимаются огородными делами, маленькие «почемучки» конечно –же крутятся рядом, задавая множество интересующих вопросов, стараясь утолить свою безграничную детскую любознательность.

И мы, взрослые, в это время без особого труда можем направить ход мысли в нужное нам и полезное для них русло, обыграв любой предмет, это может быть насекомое, птица, любое явление природы. И лучше всего начинать не затейливое занятие с того что бы ребенок постарался разгадать загадку, ведь разгадать загадку, значит совершить сложнейшую мыслительную работу.

Например:

Заглянул в окошко по утру,

Разбудил всю детвору. (Лучик солнца)

Растут на ветках, зеленые детки. (Листики)

Шумят они и днем и ночью,

когда бушует ветер очень. (листья)

Летает над цветочком,

Хоботком собирает медочек. (пчела)

Черный охотник плетет кружева,

Ловит он мошек и комара. (паук)

Игра «Скажи ласково»

Комар- комарик, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишка,

Паук- паучок, улитка – улиточка, стрекоза- стрекозка……

Игра «Какой листик»

Листик который растет на березе, он какой -… БЕРЕЗОВЫЙ,

на дубе, ……ДУБОВЫЙ,

на клене, ……КЛЕНОВЫЙ,

на рябине, …… РЯБИНОВЫЙ.

Игра «Четвертый лишний»

  • Береза, ель, клен, тополь (лишняя ель, потому что у ели иголки, а у остальных листочки),
  • Комар, стрекоза, муха, муравей (лишний муравей, потому что он ползает, а остальные летают),
  • Кузнечик, воробей, гусеница, бабочка (лишний воробей, потому что воробей это птица, а остальные это насекомые)

Игра «Что делает? Что делал? Что будет делать?»

Муравей ползает, вчера ползал, завтра ползать. Стрекоза летает, вчера летала, завтра летать. Жук жужжит, вчера жужжал, завтра жужжать.

Игра «Сочини сказку!»

Предложите ребенку сочинить сказку про любой предмет или живое существо, помогайте ему, наталкивайте на мысль, задавайте наводящие вопросы. Наши детки — маленькие фантазёры, которые с большой радостью примутся за это увлекательное, но не навязчивое дело.

Например: Малашенко Арина, 6 лет, с мамой сочинила вот такую интересную сказку про «Подснежник».

Подснежник.

Где-то далеко –далеко, там, где высокие сосны, достающие своими макушками до самого неба, где много снега и живут лесные звери, родился маленький подснежник. Рос он один, в темной, холодной земле, под слоем снега. Друзей у него не было. Грустно ему было одному. Мечтал он найти себе много друзей, чтобы с ними можно было разговаривать и конечно же играть. И так сильно он хотел подрасти и найти себе друзей, что однажды ему показалось как будто бы его кто-то позвал – «Давай к нам!» Он набрался сил и пробил корочку снега которая все время была у него над головой.

Как же он удивился и обрадовался, что вокруг него распускаются такие же как он братцы- подснежники. Капельки талого снега блестели на весеннем ярком солнышке на их лепесточках. Хоть наш подснежник был еще мал, его с радостью приняли в свою компанию старшие братья. Он набирался и рос так быстро что вскоре смог догнать своих друзей. Целыми днями они играли в солнечных зайчиков, перекидывали друг другу капельки водички и радовались первым лучам весеннего теплого солнышка!

Все игры проводятся что бы мотивировать ребенка к активной речевой деятельности.

Уважаемые родители, не забывайте об одном, что все игры должны приносить вашему чадо не только пользу в развитии, но что не мало важно радость и удовольствие общения с вами!


Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей
Телевизор не такой уж страшный монстр, как представляется некоторым родителям. Польза от качественных познавательных и развлекательных программ неоспорима, вопрос именно в умеренности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор заменил ребёнку живое общение и стал единственной доступной ему забавой. Однако зачастую родители жалуются, что их детей не оторвать от телевизора, тогда как для них самих он является естественным шумовым фоном. Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит.
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом — экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи — это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты — это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет — зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.
В итоге всего выше сказанного, следует отметить следующее:
1.     
Строго установите допустимое время просмотра.
 Детям от 2-х до 3-х лет не рекомендуют просматривать телевизор более 15 минут в день. После 3-х лет можно допускать просмотр получасовых мультфильмов или телепередач за один раз. Однако не больше, ведь от такой смены картинок, звуков мозг чрезмерно переутомляется. Вред телевизора для детей и в том, что он негативно влияет на органы зрения, если подолгу сидеть перед экраном.
2.      Помните, грудной ребенок и телевизор – несовместимы
. Малыш до года совершенно не понимает, что происходи на голубом экране. Однако быстрая смена картинок, цветов и движения могут его привлекать. Можно наблюдать ситуацию, когда 6-месячная кроха замирает перед экраном во время рекламы. Грудной малыш не должен смотреть телевизор, в таком возрасте оградить детей от него легко – просто не включайте при них.
3.      Будьте последовательны
. Приучите ребенка к четкому графику просмотра, чтобы он не просил больше и не капризничал. Неправильно, если сегодня, мама разрешила посмотреть только 10-минутный мультик, а завтра окажется, что ребенок смотрит телевизор полдня, потому что папа больше не знает, чем его занять (такое случается, когда родители в разводе).
4.      Не заменяйте живое общение просмотром мультиков
. Телевидение не должно выполнять роль няни, занимая полностью весь досуг малышей. Почему детям нельзя смотреть телевизор много? Помимо физических проблем, могут возникнуть и психологические. Одна из них – это ухудшение адаптации в социуме, когда общение с другими детьми, родителями смещается на второй план, ведь можно просто смотреть интересные фильмы о жизни, а не проживать ее полноценно.
5.      Не разрешайте смотреть телевизор во время еды
. Во-первых, процесс приема пищи должен проходить в спокойных условиях, так съеденное лучше усваивается. Во-вторых, это одно из положений «теледисциплины», просмотр телепрограмм должен проходить тоже по установленным правилам.
6.      Создайте правильные условия просмотра
. Расстояние от экрана до малыша – не менее 3-х метров. Помещение должно быть хорошо освещенным. Малыш должен сидеть прямо перед экраном, в удобном положении (на стуле, кресле, диване со спинкой).
7.      Изображение на экране должно быть качественным
. Влияние телевизора на детей и их зрение и так негативное, усугубляет ситуацию плохая видимость: помехи, мерцание картинки, расплывчатость силуэтов. Поэтому не усаживайте ребенка просматривать: некачественные записи; мультики при плохом сигнале, передачи на неисправном экране и т.п.
8.      Контролируйте то, что смотрит ребенок
, и речь идет не только о том, чтобы оградит малыша от насилия и жестокости, которая воспевается современным телевидением. Не стоит разрешать смотреть телерекламу, рассчитанные на примитивные умы телешоу. Сделайте подборку добрых и поучительных мультфильмов, развивающихся передач, снятых специально для детей.
9.      Смотрите телевизор вместе
. Пусть это станет еще одним способом совместного времяпрепровождения. Так, малыш не будет воспринимать телевизор в качестве единственного друга, способного развлечь и занять.
10.  Обсуждайте просмотренные передачи и мультфильмы
. Воспитательного эффекта можно добиться, если после просмотра того же мультика поговорить с ребенком о сюжете, обсудить правильные и неправильные поступки героев, узнать, кому симпатизирует малыш и почему.


Консультация для родителей
Капризы и упрямство детей 3-4 лет.
Как с ними бороться.
 
УПРЯМСТВО — это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому  «стоит на своём».
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если,  такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.


КАПРИЗЫ — это действия, которые лишены разумного основания, т.е. « Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
В недовольстве, раздражительности, плаче.
В двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
упрямства в более старшем возрасте — тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей — до 19 раз!
Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о  «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали  «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление  «сломить силой авторитета».
Спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:


1.Нельзя хвалить за то, что:
v Достигнуто не своим трудом.
v Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
v Из жалости или желания понравиться.
2Надо хвалить:
v За поступок, за свершившееся действие.
v Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
v Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
v Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).


Нельзя наказывать и ругать когда:
v Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
v Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
v Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
v После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
v Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
v Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
v Когда вы сами не в себе.
 
7 правил наказания:
v Наказание не должно вредить здоровью.
v Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать «на всякий случай» нельзя.
v За 1 проступок — одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
v Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
v Надо наказывать и вскоре прощать.
v Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
v Ребёнок не должен бояться наказания.


Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.