postheadericon Воспитатель Герасимова Светлана Геннадиевна

Консультация для родителей . Какие игрушки нужны детям.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологическиэкологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

«Наблюдение за работой дворника»

Средняя группа

Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, её необходимости людям.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Какие орудия труда нужны для работы дворника ? (Метла, лопата, грабли).

— Какую работу выполняет дворник ? (Подметает дорожки ко входам в группы, собирает мусор).

— Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории.)

Обра­тить внимание на работу дворника на то, что он очищает газоны.

— Почему он это делает?

Воспитатель загадывает детям загадку.

  • Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

— Какие орудия труда имеются у дворника?

— Почему профессия называется – дворник?

— Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Двор­ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа­той.

Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Рисование в средней группе на тему : «Дерево в цвету»

Цель:  упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Задачи: продолжать знакомить с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться красками, развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей, воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, влажные салфетки, краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением цветущих деревьев.

Памятка для родителей: » Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»

Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

Фотоотчет по беседе ОБЖ

Тема: «Контакты с животными и насекомыми»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения при контакте с животными и насекомыми.

  Рисование на природном камне

                       ( старшая группа)

Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки;  «волшебный» мешочек.

Методика:  Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).

Воспитатель читает стихотворение:

     Я иду по берегу, плещется волна,

     А сквозь воду камушки мне видны со дна.

     Вдруг блеснуло золото- это только миг.

     Наклониться хочется к каждому из них.

     Разглядеть получше я их захочу,

     Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.

     Что случилось с ними?

     Белый сероват, красный стал коричневым.

     Камни не блестят.

     Камушки волшебными кажутся в воде,

     А сухие камушки не видны нигде. (Е.Алексеева)

Воспитатель  спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает  детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.  

          Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.

 Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, с зазубринами, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни: у Вани камень круглый, как шарик; у Кати  похож на лодочку, у Данила на пряник, у Маши на мышку…  

Пальчиковая гимнастика:

                                                Повели на море Гальку,

                                               «Собирай, — сказали,- гальку!»

                                                 Галька гальки набрала-

                                                 Встать на ножки не смогла.

Дети самостоятельно работают за столами. В конце занятия рассматривают раскрашенные камушки. Выбирают маленькие  камни для игры в песочнице, большие — для украшения участка.

 Занятие можно проводить во время прогулки на участке.

Занятие по лепке в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.

Задачи:

  • учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
  • закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.

Методические приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.

Материал и оборудование:

  • набор пластилина
  • доска для лепки, стек
  • бумажная и влажная салфетки для рук
  • проектор, презентация по теме
  • игрушки
  • схемы

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивация,  стимулирующая активность детей).

1. Вызов интереса и постановка цели

Прочитать стихотворение:    

— «Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…»

Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках)

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.

Воспитатель подходит к  детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».

Воспитатель включает игрушку.

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.

— Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка.

-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка?  (показать металлическую машинку).

-А эта игрушка из чего сделана?    

-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.

-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей)  Дать потрогать игрушку.

 Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.

-Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно.   Мы  сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите  быть настоящими мастерами?

Ответы детей.    Да.

Воспитатель:  Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём

Физкультминутка  «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки:

  • лепка из целого куска пластилина
  • лепка из отдельных частей
  • способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части

Воспитатель: какие приёмы мы знаем

  • скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.

Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой

 (ответы детей)

Пальчиковая игра

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.

Воспитатель:

Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.

-Таня, какая твоя любимая игрушка?

-А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?

— Соблюдайте пропорции частей игрушки.  

— Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.    (Включить музыку)

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

Оцените свою работу: «солнышко» – у меня получилась моя любимая игрушка, «тучка» – я не совсем справился с работой.

Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

Отправим наши игрушки  на выставку в Дом школьника.

Занятие в старшей группе на тему: «Домик для птички»