postheadericon Воспитатель Герасимова Светлана Геннадиевна

Консультация для родителей . Какие игрушки нужны детям.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологическиэкологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

«Наблюдение за работой дворника»

Средняя группа

Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, её необходимости людям.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

— Какие орудия труда нужны для работы дворника ? (Метла, лопата, грабли).

— Какую работу выполняет дворник ? (Подметает дорожки ко входам в группы, собирает мусор).

— Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории.)

Обра­тить внимание на работу дворника на то, что он очищает газоны.

— Почему он это делает?

Воспитатель загадывает детям загадку.

  • Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

— Какие орудия труда имеются у дворника?

— Почему профессия называется – дворник?

— Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Двор­ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа­той.

Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Рисование в средней группе на тему : «Дерево в цвету»

Цель:  упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Задачи: продолжать знакомить с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться красками, развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей, воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, влажные салфетки, краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением цветущих деревьев.