postheadericon Воспитатель Амедова Эльвира Сейтумеровна

Педагогический стаж: 33 года

Должность: воспитатель

Курсы: 2017г. « Воспитание детей дошкольного возраста»

Образование: высшее, Ташкентский ГУ 1985 русский язык и литература

Консультация для родителей

Тема:

«Как развивать творческие способности у детей?» 

Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива. Он должен знать, что его труд это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем. 
      Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
       Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
       Художественное детское творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
       Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка с взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
       Литературное детское творчество: первые элементы появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
        Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
        Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.


В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
     Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.
     Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано, со способностью ребенка держать, карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.
       Как развивать творческие способности ребенка.
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
•Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это — стол, а может — это чашка).
•Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность — способность принимать и создавать новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.
Условия успешного развития творческих способностей.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем, буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.
3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь — не превращать свободу во вседозволенность, а помощь — в подсказку. К сожалению, подсказка — распространенный среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения

Наблюдение за елью

Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения:

Предложить найти елочку среди других деревьев.

— Чем она отличается от других деревьев?

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками.

— Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).

Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.

Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Елка)

Художественное слово:

Ее всегда в лесу найдешь – А к нам придет

Пойдешь гулять и встретишь: Под Новый год —

Стоит, колючая, как еж, Ребята будут рады.

Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот:

Готовим ей наряды.

Пластилинография : «Цветик-семицветик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.

Материал: цветок в вазе; картон; пластилин разного цвета, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома «Цветы»

Памятка для родителей: «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»

Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

Фотоотчет по беседе ОБЖ

Тема: Гроза

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время грозы

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Образование числа 6»

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, цвет)

Ход занятия:

Воспитатель: «Жили-были Маша и Медведь.  Каждое утро Медведь уходил в лес, а Маша оставалась дома. Маша очень любила играть со своими игрушками, вот и сейчас Машенька задумала новую игру и хочет поиграть с вами»

1.Игра «Посчитай и покажи»

«Машенька» (воспитатель)  выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и показывают соответствующую цифру.

2. Воспитатель: «Захотела Маша выйти погулять, но дорожку к лесу не знает.  Давайте поможем Маше выложить точную тропинку»

Воспитатель использует карточки с нашитыми пуговицами (от1 до 6). Дети получают карточки и, с закрытыми глазами, определяют количество пуговиц на ощупь; затем выкладывают их в определенной последовательности, образуя «тропинку».

3.Пошла Маша погулять по осеннему лесу, а в лесу листья: желтые, красные.

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых листьев, а затем выложить столько же красных листьев на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще1 и уточняет свои действия: «К 5 красным цветам я добавила еще 1 цветок. Больше или меньше стало красных цветов?» Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми.

Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К 5 добавили 1.) Сколько стало красных цветов? (6) Какое число больше шесть или пять?

Аналогичные задания дети выполняют на двух полосных карточках с желтыми и красными листочками

4. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель: — А пока Маша гуляла по лесу,  Медведь затеял уборку в доме. Нашел много раскиданных Машей карандашей. Давайте поможем Медведю сложить карандаши в правильном порядке.

На фланелеграфе и перед  каждым ребенком в хаотичном порядке расположены разные по длине и цвету полоски картона (карандаши). Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?». Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Затем воспитатель проводит работу на закрепление навыка правильного ответа на вопросы «Который по счету …? На каком месте …. ?

5. Игровое упражнение «Не ошибись»  (блоки Дьеныша)

Дети делятся на 2 команды: игры проводятся в два этапа.

На столе геометрические фигуры разных цветов. Первая команда раскладывает геометрические фигуры по цветам  (обручи: красный,  желтый, зеленый). Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по форме

Маша и Медведь «благодарят» детей за помощь и «предлагают» посмотреть новые серии мультсериала.

Занятие по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Тело человека»

Цель: формировать  представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

1.Обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

2. Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, расширять кругозор.

3.Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

4.Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих части тела и лица.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений.

Приоритетная образовательная область—        познавательное развитие

Интеграция образовательных областей-социально-коммуникативное, физическое , речевое, художественно-эстетическое развитие .

Интеграция деятельности-восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Предметно-пространственная среда:

Музыкальное сопровождение, компьютер , проектор, мультимедийный экран, шкатулка с предметами, картинки, рисунки ,карандаши, баночки с «запахами» ,зеркала.

Предварительная работа: дидактические игры «Узнай части тела» ,«Найди на ощупь названную часть тела»,«Что полезно и вредно для глаз», загадывание загадок ,чтение и заучивание стихов, разучивание разных видов  гимнастик.

Планируемый результат: дети знают части тела, для чего нужны органы чувств, умеют объяснять полученные данные ,обогащён и активизирован словарь за счёт слов,обозначающих части тела и лица.

Ход занятия:

/Дети входят в группу под музыку «Улыбка» Шаинского/

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».  

Реб.

Это — значит здоровье желаю.

Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.

Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

— Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

— Правильно, это человек. Сегодня мы с вами будем говорить о человеке. Кто такой человек? (ответы детей).

В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

— Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют).

1.Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

2.Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

3.Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

4.Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

5.На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

6.Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

7.Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

— А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

/Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами./

— У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

1.Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

2.Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

3.Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать

4.И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

— Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их называют органами чувств. Скажите, с помощью какого органа чувств вы искали друг у друга части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. /слайд с руками/

Благодаря органам осязания мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, а чтобы пальцы хорошо работали, с ними нужно заниматься.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять- сгибать поочерёдно

Пальчики , пора вставать!

Будем делать мы зарядку!-хлопки в ладоши

Будем мы скакать вприсядку-стряхиваем воду

Будем прыгать и плясать-круговые движения

Раз,два ,три,четыре, пять!

 (Действия выполняются в соответствии с текстом).

— Следующий орган чувств – это зрение. Какая часть тела относится к органу зрению? (Глаза)./слайд с глазами/

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

— Для чего людям глаза? (Ответы детей). Закройте глаза и скажите, что я делаю? Почему вы не можете сказать, что я делала? Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек не видит? Давайте с вами выясним, что могут наши глаза. Посмотрите на слайд, что вы видите?/слайд  с фруктами/

 Что ещё можно сказать? Кого вы видите? /слайд с тигром/

Глаза дают самую большую информацию об окружающем мире

А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы  что полезно и вредно для глаз?

1.Читать лёжа

2.Промывать глазки

3.Смотреть близко телевизор

4.Смотреть на яркий свет

5.Тереть глаза грязными руками

6.Делать зарядку для глаз

7.Есть морковь и пить морковный сок

8.Смотреть  долго компьютер

9.Гулять на свежем воздухе

10.Играть острыми предметами

Воспитатель.

Я хочу предостеречь-

Нужно всем глаза беречь.

1.Глаз поранить очень просто-не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лёжа книгу  не  читай.

На  яркий свет  смотреть  нельзя-

Тоже  портятся глаза.

2.Телевизор  в доме  есть-

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста ,не лезь к самому  экрану.

И  смотри не  всё  подряд-

А передачи  для ребят.

3.Помни  истину  простую-

Лучше  видит  только  тот,

Кто  жуёт  морковь  сырую

или  сок  морковный  пьёт.

Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

— Ребята, давайте поиграем. Я принесла баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.

Игра «Отгадай по запаху». Дети определяют продукт (чеснок, лук, огурец,  апельсин) и называют его.

— С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа). А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)/слайд с носом/

— А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите «ни-на». Что получилось? Нос ответственный за обаняние. Это главный орган, который скажет вам какой около тебя запах. А теперь возьмите и посмотрите на себя в зеркало. Видите, у вас есть в носу маленькие волосики? Это как раз они работают над тем, чтоб вы чувствовали запах. О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

— Еще один орган чувств – орган слуха. Какие части тела к нему относятся? (Уши)./слайд с ушами/

 Что делают наши ушки? Давайте проверим, какой у вас слух.

Игра «Угадай на слух звук» (Дети слушают звуки  и называют).

— Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

— А еще, для того, чтобы наши ушки были здоровы, делают массаж ушей. Давайте все вместе сделаем.

(Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

— Отгадайте загадку:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхаем,

Когда мы молчим. (Язык)/слайд с языком/

— Язык отвечает за вкус.(взять зеркала).

Посмотрите в зеркало и покажите себе язык – и давайте разберемся, какой участок языка воспринимает какой вкус: кончик языка распознает сладкое,

корень языка – скажет вам, что ты взял в рот горькое,бока языка знают много о кислом.

У каждого человека свой вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка»

Улыбаюсь, как лягушка,

Губы тянутся до ушка!

(Растянуть губы в улыбке, обнажив зубы. Удержать под счет 1-5. Упражнение повторить 3-4 раза.)

«Слоник»

Подражаю я слону –

Губы хоботом тяну!

(Вытянуть вперед сомкнутые губы «трубочкой» и удержать их под счет Повторить упражнение 3-4 раза.)

«Рыбка»

Рыбка ротик открывает:

Пузырьки она пускает.

(С напряжением открывать губы: П-П-П, словно они «склеились»)

«Часики»

Тик-так, тик-так, —

Часы тикают вот так!

(Рот раскрыт. Тянуться языком то к правому, то к левому уголку рта.)

«Почистим зубки»

Язычок, как щетка:

Чистит зубки ловко!

Раз, два, три, четыре, пять, —

Будем чистить мы опять!

(1. Губы в улыбке, рот открыт, кончиком языка «чистить» за нижними зубами 7-8 раз.

2. Губы в улыбке, рот широко открыт, кончиком языка «чистить» за верхними зубами. Повторить 7-8 раз.)

«Оближем губки»

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик надо облизать!

(Рот широко открыт. Широким языком облизать губы (слева- направо и справа- налево). Выполнить 5-7 раз.)

— Вот мы с вами и познакомились с помощниками нашего тела – органами чувств. Назовите их (Орган осязания, обаняния, слух, вкус, зрения). Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.

/Подходят к столу с рисунками./

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

— Посмотрите, наше солнышко  улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите  на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

Сюрпризный момент.На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витамин. Они полезны для всех наших органов.