Страница воспитателя группы комбинированного типа Алимовой Севиль Рефиковны

- В 1998 г.поступила на очное отделение в Крымский Индустриально- Педагогический Университет на специальность учитель начальных классов, который закончила в 2003 г.В 2014 поступила в этот же университет на специальность «Дефектолога».
- С 2003г-2004г.работала учителем начальных классов СОШ №14 г.Симферополя.
- С 2004-2005г.работала в Учебно –Реабилитационном Центре «Надежда» учителем индивидуального обучения.
- С 2005 по настоящее время работаю в МКДОУ , детском саду комбинированного типа ,воспитателем спец. группы.
«Как научить ребенка слушать с первого раза»
«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей.
Вот несколько советов:
1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.
4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».
5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».
6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
7. Убедитесь в том, что ребенок действительно вас слышит. Не надо раздавать руководящие указания с другого конца комнаты.
Если ребенку меньше 6 лет, то стоит присесть рядом с ним, заглянуть ему в глаза и сказать то, о чем вы собирались ему сообщить. Можно легко коснуться его руки или приобнять.
С более старшими детьми необходимо как минимум установить зрительный контакт. То есть сначала убеждаемся в том, что ребенок обратил на нас внимание и лишь потом обращаемся к нему с просьбой или инструкцией.
8.Спокойно сообщите ребенку о том, что его ждет, если он не выполнит вашу просьбу.
«Мы выезжаем в парк через 5 минут. Если ты не будешь готов вовремя, то вечером мы не сможем сыграть в игру, которую ты так любишь. Мы тратим время, которое могли бы использовать, чтобы поиграть, на уговоры и споры».
У ребенка есть выбор. Либо он подчиняется правилам, либо их нарушает. В последнем случае он должен понимать, что ему придется отвечать за последствия. Не сделал то, о чем просили (событие 1), тогда неизбежно наступит событие 2 (обычно неприятное для ребенка).
Последнее и, пожалуй, самое важное правило. Будьте последовательны. Если вы обещали ребенку, что в случае невыполнения вашей просьбы, будет то-то и то-то, то сдержите слово. Иначе в следующий раз вам просто не поверят. И опять не услышат.
9. Используйте игровую ситуацию. Предложите выполнить задание на скорость (убрать игрушки, застелить постель и т.д.) на время, т.е. считая до 10, засекая время или используя песочные часы. Если есть братья или сестры используйте соревновательный элемент – кто быстрее, кто лучше и т.д.
3 шага, которые сделают вашу речь более понятной:
1. Научиться говорить тихо, спокойно и размеренно. Потому что раздражение, крик, злость, агрессия к делу не имеют никакого отношения. Когда ребенок слышит вашу раздраженную и эмоциональную речь, то он вообще закрывается, злится и у него пропадает желание что-либо делать.
2. Научиться строить свои фразы так, чтобы в них было меньше слов, а больше конкретики и смысла. Например «Чистим зубки и ложимся спать», «Обед на столе», «Выключаем телевизор» и точка.
Есть такая закономерность: чем меньше ребенку лет, тем меньше нужно говорить слов. Если ребенку 2-3 года, то в просьбе должно быть минимальное количество слов. Есть очень хорошая фраза «я заметила», можете ввести ее в обиход и посмотреть на результат. Например, сказать ребенку: «Я заметила, что кровать не заправлена».
3.Научитесь обращаться не ко всем членам семьи абстрактно, а конкретно к ребенку, если хотите чтобы он вас услышал.Вместо того чтобы говорить «Мне надоел бесконечный беспорядок в доме», лучше скажите «Убери, пожалуйста, свои игрушки». Так ребенку более понятно, что от него требуется.
И самое главное! Обращаясь с просьбой к ребенку, всегда дождитесь её выполнения.
Присмотритесь к себе, вспомните и проанализируйте подобные ситуации. И вдруг оказывается: однажды высказав свою просьбу, мы не можем дождаться, когда наше чадо соизволит выполнить ее, и делаем за него сами. Иногда, когда нам кажется, что ребенок очень медлит, а нам нужно чтобы он выполнил то, что мы попросили немедленно. И мы даже не задумываемся: «А может ли в данный момент ребенок бросить все свои дела, и заниматься выполнением того, что мы от него требуем»?
Первая ошибка – это наше недоумение: «Какие могут быть у него дела, когда он — ДОЛЖЕН?»
Ах и ох, мы совсем не учитываем потребностей растущей личности, и это большой шаг к внутренним и внешним конфликта.
Вторая ошибка – отсутствие терпения. Не дождавшись, мы повторяем свою просьбу еще раз, и еще раз. Тем самым, становимся похожими на попугая, который неприятным фоном испускает странные звуки типа: «Вынеси мусор, вынеси мусор!» «Помой посуду, помой посуду!» и т.д. и т.п.
Порой мы сами не замечаем самой нелепости такого поведения. А ребенок замечает и привыкает. И у него врабатывается стойкое игнорирующее отношение к звукам такого фона, и тогда действительно, чтобы привлечь его внимание и добиться чего можно только кардинально другим способом – например, накричав.
Вспомните также, а Вы всегда ли выполняете просьбы Вашего ребенка с первого раза? Не бывает ли у Вас «пустых обещаний», когда Вы откладываете и откладываете их выполнение на потом? Дети ведь воспитываются не нравоучениями и наставлениями, а примером, т.е. поведением самих родителей и других значимых взрослых.
Мы играем
С Днем защитника Отечества
Занятие в младшей группе по лепке : «Конфеты для Мишутки»
Задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина круговыми движениями рук между ладоней шарики и прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить различать и называть цвета; учить оформлять поделку; развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческий интерес; воспитывать отзывчивость, доброту, аккуратность.
Сенсорное развитие детей
Памятка для родителей: «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»
Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!
Наблюдение за ростом лука во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с луком, расширять знания детей о внешнем виде лука и его характерных особенностях. Развивать интерес у детей к растительному миру. Заинтересовать детей наблюдением за ростом лука, обьяснить,что для его роста необходимы: вода, тепло и свет. Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас, развивать речь.
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Осеннее дерево»
область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО/Аппликация)»
Цель: Продолжать знакомить и закреплять представления об осени, ее признаках и особенностях; закреплять умение аккуратно закрашивать рисунок красками, не выходя за контур, наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Задачи:
Образовательные:
— расширять знания детей о приметах осени.
— вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
— вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.
— учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Развивающие:
— развивать воображение, фантазию;
— учить аккуратно, наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
— воспитывать дисциплинированность, любознательность;
— воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
— воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Оборудование: Ватман А1, гуашь коричневая, синяя, желтая, красная кисти №3,№5, баночка «непроливайка, салфетка, клей ПВА, цветная бумага желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов.
Предварительная работа:
— экскурсии по участку детского сада
-сбор осенних листьев и наблюдения в природе.
— рассматривание осенних иллюстраций
— чтение стихотворений на осеннюю тему.
— беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель загадывает загадки
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
2. Рассматривание иллюстраций осенних листьев
Ребята, посмотрите на эти листочки. Каким цветом? (ответы детей) Почему листочки стали жёлтые, красные, оранжевые? (ответы детей) Правильно, потому что пришла осень и раскрасила листочки на деревьях.
3. Динамическая пауза «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
4. Творческая работа
Сегодня мы с вами ребята создадим самое осеннее дерево.
Как правильно выполнить задание: гуашью закрашиваем ствол и ветки дерева. После того, как краска высохнет, наносим клей на листья и приклеиваем на кончики веток.
5. Итог
— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? Оно стало красивым и веселым. И нам стало тоже весело. Молодцы ребята!



Коллективное рисование крупами в средней группе.





Коллективная аппликация в средней группе на тему : » Ёлочка».



Конкурс причёсок
Цель: содействовать сплочению коллектива воспитанников и созданию благоприятного психологического микроклимата при участии в конкурсной программе, посвящённой празднику причёски.



