postheadericon Страница воспитателя группы комбинированного вида Алимовой Севиль Рефиковны

  • В 1998 г.поступила  на очное отделение в Крымский  Индустриально- Педагогический Университет на специальность учитель начальных классов, который закончила в 2003 г.В 2014 поступила в этот же университет на специальность «Дефектолога».
  • С 2003г-2004г.работала учителем начальных классов СОШ №14 г.Симферополя.
  • С 2004-2005г.работала в Учебно –Реабилитационном  Центре «Надежда» учителем индивидуального  обучения.
  • С 2005 по настоящее время работаю в МКДОУ , детском саду комбинированного типа ,воспитателем спец. группы.

Стили семейного воспитания

Авторитарный стиль семейного воспитания

Родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки. Дети лишены родительской  любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным.

Но дети вырастают либо неуверенными в себе, неспособными постоять за себя  либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

Активные и сильные подростки начнут бунтовать, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома. Робкие и неуверенные в себе подростки наоборот, привыкнут во всем слушаться родителей, не делая попыток решать собственные проблемы самостоятельно.   

Либерально — попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)

При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», «Нельзя», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения с ребёнком характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка. Он будет конфликтовать со всеми, кто не потакает его желаниям.  

Ребёнок, выращенный в обстановке вседозволенности, более подвержен психологическим проблемам, фобиям, депрессиям. Такой ребенок не научен контролировать себя и своё поведение у него будет немного шансов развить самоуважение.

Гиперопекающий стиль семейного воспитания

При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии.  Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него его проблемы, живут вместо него. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье. Даже, когда ребёнок становится взрослым, родители продолжают излишне заботиться о нем, постоянно тревожась за него, за его здоровье и благополучие. 

Ребенок растет беспомощным, инфантильным, неуверенным в себе, В последствии у него возникают трудности в социализации. Дети вырастают послушными, но в то же времяРебёнок вырастает ответственным, независимым, компетентным, уверенным в себе с адекватной самооценкой, умеющий контролировать свои желания и как правило добивается больших успехов в жизни.

Дети знают, что родители всегда смогут его выслушать и помочь.

Демократический стиль семейного воспитания

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают  его нужды и потребности.  Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют  твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Подготовка к школе: что должен знать будущий первоклассник?

Первоклассник должен называть: общий кругозор

  • ФИО (собственные и родителей), свой возраст, свой домашний адрес и телефон, город, страну, где живет, а также знать еще несколько городов в своей стране.
  • Основные достопримечательности своего города (села).
  • Основные цвета, их оттенки, распространенных животных, растения и деревья, а также уметь их отличить на картинках.
  • Знать части тела человека, а также называть предметы одежды, обуви и головных уборов.
  • Ребенок к 6-7 годам должен знать виды наземного, воздушного и водного транспорта.
  • Знать профессии (называть, кем работают родители), какие есть виды спорта и самые популярные праздники и в какое время года отмечаются (Пасха – осенью, Новый год — зимой).
  • Знать самые известные сказки и  их авторов.

Первоклассник должен понимать разницу между:

  • «Право» и «лево»
  • Улицей, страной, городом и селом
  • Фруктами, ягодами и овощами.
  • Понимать разными между рыбами, птицами, насекомыми и т.д. А также знать, кто является диким животным, а кто – домашним.

К 6-7 годам будущий первоклассник должен уметь:

  • Решать простые задачи и загадки
  • Считать от 1-10 и выполнять простые математические действия – отнимать и прибавлять, а также читать небольшие предложение и пересказывать то, что прочитал.
  • Учить небольшие стихотворения, закрашивать рисунки, не выходя за контур, вырезать геометрические фигуры и уметь держать и пользоваться ручкой и карандашом.

Слух, зрение, память, внимание и речь:

  • Дошкольник должен уметь найти различия между двумя одинаковыми картинками и точно скопировать простой узор.
  • Уметь писать графические диктанты. Другими словами, повторить геометрические фигуры, которые нарисованы.
  • В 6-7 лет ребенок должен пересказать услышанное, а также рассказать историю по увиденной картинке (кто и чем занимается и что происходит на картинке).
  • Ребенок должен уметь найти определенную букву в отрезке текста и подчеркнуть ее, а также уметь подобрать слова на заданную букву.

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Расскажите ребенку, что такое детский сад. Например: «Мы с тобой пойдем в детский сад. Там очень красиво… В группе маленькие столики и стульчики, много интересных игрушек. Там детки играют, танцуют, поют, рисуют…  Тебе в детском саду очень понравится. А сейчас давай посмотрим фильм про этот центр»

«Давай вместе приготовим «радостную коробочку». Что мы туда положим?»

В «радостную коробку» можно положить небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. Тогда вам проще будет отправлять ребенка в детский сад — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношения с другим ребенком.

Продумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

Попробуйте дома проиграть с малышом различные ситуации, которые возникают в детском саду. Например, лисичка — воспитатель, а медведица и медвежонок – мама и ребенок, которые идут в детский сад, заходят в группу, здороваются с лисичкой воспитателем. Мама-медведица прощается с малышом-медвежонком до вечера. Малыш-медвежонок остается в группе и играет с лисичкой-воспитателем и т.д.

Хорошо, если ребенок захочет взять на себя какую-либо роль в этой игре. Поддерживайте такие игры.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии Вашего ребенка по имени. Поощряйте обращение Вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть Вашему малышу.

Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о том, что он ходит в детский центр, что ему там очень интересно, радуйтесь его успехам.

В период адаптации эмоционально поддерживайтемалыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня. Когда что-то новое, бывает сначала волнуешься, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой, у тебя все получится».

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Не пугайте ребенка детским садом.

Хорошо, если  малыш будет уметь

  •  самостоятельно есть из тарелки, пить из чашки, пользоваться салфеткой;
  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем;
  • проситься на горшок;
  • сам себя обслуживать: снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, складывать одежду.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

Принесите в группу свою фотографию.

Устройте семейный праздник вечером.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

Убирайте игрушки вместе.

Формулируйте просьбы убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.