postheadericon Страница воспитателя группы комбинированного вида Алимовой Севиль Рефиковны

  • В 1998 г.поступила  на очное отделение в Крымский  Индустриально- Педагогический Университет на специальность учитель начальных классов, который закончила в 2003 г.В 2014 поступила в этот же университет на специальность «Дефектолога».
  • С 2003г-2004г.работала учителем начальных классов СОШ №14 г.Симферополя.
  • С 2004-2005г.работала в Учебно –Реабилитационном  Центре «Надежда» учителем индивидуального  обучения.
  • С 2005 по настоящее время работаю в МКДОУ , детском саду комбинированного типа ,воспитателем спец. группы.

Стили семейного воспитания

Авторитарный стиль семейного воспитания

Родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки. Дети лишены родительской  любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным.

Но дети вырастают либо неуверенными в себе, неспособными постоять за себя  либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

Активные и сильные подростки начнут бунтовать, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома. Робкие и неуверенные в себе подростки наоборот, привыкнут во всем слушаться родителей, не делая попыток решать собственные проблемы самостоятельно.   

Либерально — попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)

При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», «Нельзя», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения с ребёнком характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка. Он будет конфликтовать со всеми, кто не потакает его желаниям.  

Ребёнок, выращенный в обстановке вседозволенности, более подвержен психологическим проблемам, фобиям, депрессиям. Такой ребенок не научен контролировать себя и своё поведение у него будет немного шансов развить самоуважение.

Гиперопекающий стиль семейного воспитания

При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии.  Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него его проблемы, живут вместо него. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье. Даже, когда ребёнок становится взрослым, родители продолжают излишне заботиться о нем, постоянно тревожась за него, за его здоровье и благополучие. 

Ребенок растет беспомощным, инфантильным, неуверенным в себе, В последствии у него возникают трудности в социализации. Дети вырастают послушными, но в то же времяРебёнок вырастает ответственным, независимым, компетентным, уверенным в себе с адекватной самооценкой, умеющий контролировать свои желания и как правило добивается больших успехов в жизни.

Дети знают, что родители всегда смогут его выслушать и помочь.

Демократический стиль семейного воспитания

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают  его нужды и потребности.  Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют  твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Подготовка к школе: что должен знать будущий первоклассник?

Первоклассник должен называть: общий кругозор

  • ФИО (собственные и родителей), свой возраст, свой домашний адрес и телефон, город, страну, где живет, а также знать еще несколько городов в своей стране.
  • Основные достопримечательности своего города (села).
  • Основные цвета, их оттенки, распространенных животных, растения и деревья, а также уметь их отличить на картинках.
  • Знать части тела человека, а также называть предметы одежды, обуви и головных уборов.
  • Ребенок к 6-7 годам должен знать виды наземного, воздушного и водного транспорта.
  • Знать профессии (называть, кем работают родители), какие есть виды спорта и самые популярные праздники и в какое время года отмечаются (Пасха – осенью, Новый год — зимой).
  • Знать самые известные сказки и  их авторов.

Первоклассник должен понимать разницу между:

  • «Право» и «лево»
  • Улицей, страной, городом и селом
  • Фруктами, ягодами и овощами.
  • Понимать разными между рыбами, птицами, насекомыми и т.д. А также знать, кто является диким животным, а кто – домашним.

К 6-7 годам будущий первоклассник должен уметь:

  • Решать простые задачи и загадки
  • Считать от 1-10 и выполнять простые математические действия – отнимать и прибавлять, а также читать небольшие предложение и пересказывать то, что прочитал.
  • Учить небольшие стихотворения, закрашивать рисунки, не выходя за контур, вырезать геометрические фигуры и уметь держать и пользоваться ручкой и карандашом.

Слух, зрение, память, внимание и речь:

  • Дошкольник должен уметь найти различия между двумя одинаковыми картинками и точно скопировать простой узор.
  • Уметь писать графические диктанты. Другими словами, повторить геометрические фигуры, которые нарисованы.
  • В 6-7 лет ребенок должен пересказать услышанное, а также рассказать историю по увиденной картинке (кто и чем занимается и что происходит на картинке).
  • Ребенок должен уметь найти определенную букву в отрезке текста и подчеркнуть ее, а также уметь подобрать слова на заданную букву.