postheadericon Образование

Годовой учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее по тексту -Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются:
• Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);
• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
• Устав МБДОУ.
• Концепция дошкольного воспитания;
• Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
• Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

1.Анализ работы за прошедший год.
1.1. Краткая характеристика ДОУ и кадровое обеспечение.
ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основе лицензии, Устава ДОУ.
В ДОУ воспитываются дети от 2 до 7 лет, имеется 13 групп (табл.1).
Таблица 1

п\п Название группы Количество групп
1 1 младшая 1
2 Вторая младшая 2
3 Средняя 3
4 Старшая 4
5 Подготовительная 2
6 Кратковременная разновозрастная 1
В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации мастерства педагогов:
— на курсах повышения квалификации;
— на муниципальных методических объединениях.
В ДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, тренинги, деловые игры, семинары, семинары-практикумы, выставки и др.
Работают освобожденные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Педагоги объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллеги адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
Анализ кадрового состава детского сада можно представить в следующем виде (табл.2).
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

 

Таблица№2
Учебный год Всего педагогов воспитатели Логопеды Инструктор по ФИЗО Музыкальные руководители Старшие воспитатели Возрастной ценз,
лет Образовательный
ценз Педагогический стаж, лет
до 30 30-40 40-50 свыше 50 высшее средне-специальное до 5 5-10 10-20 свыше 20
2017-
2018 25 20 1 1 2 2 1 9 9 6 6 19 4 3 7 11
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
В ДОУ разработан план аттестации педагогов, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития.
Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило отследить преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками. Большинство педагогов реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической науки.
1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:
Таблица №3
№ п/п Содержание работы Название мероприятия Сроки проведения Выполнение
1 Физкультурные занятия 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий +
2 Физкультурный досуг «Ловкие, сильные, смелые!»
«Физкульт – Ура!»
«О, спорт – ты жизнь!»
«Спортивный калейдоскоп» ноябрь,
февраль,
апрель,
июль +
3 Физкультурный праздник «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!» март +
4 Утренняя гимнастика ежедневно +
5 Обследование физического развития 2 раза в год +
6 День здоровья «Ребята-дошколята» октябрь +
7 Летняя спортивная олимпиада «Юные олимпийцы» август +
На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.
Инструктором по физической культуре Литвиненко А.Д.. проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика — цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.
Педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).
В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.
Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.
1.3. Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми.
Таблица 4.
Образовательная область Раздел Год
2014-2015 2015-2016 2016-
2017 2017-2018
Речевое развитие Развитие речи 87% 89% 87% 80%
Познавательное развитие ФЭМП 89% 89%% 90% 87%
Ознакомление с окружающим 82% 84% 82% 89%
Художественно-эстетическое развитие Музыка 84% 86% 86% 88%
Лепка 85% 88% 85% 86%
Рисование 86% 87% 89% 89%
Аппликация 88% 86% 86% 85%
Физическое развитие Физкультура 84% 87% 85% 87%
Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) Во всех видах деятельности, в режимных моментах 82% 84% 87% 88%
Из таблицы 4 видно, что уровень освоения программы повысился по разделам: ознакомление с окружающим, ФИЗО, социально-коммуникативное развитие. Такая динамика, связана, прежде всего с внедрением в ДОУ ООП, участие детей в проектной и исследовательской деятельности. Снизился по разделам: развитие речи, ФЭМП. Причиной могли послужить и недостаточно-продуманное построение предметно-развивающей образовательной среды, неполная наполняемость дидактическими пособиями, необходимыми по программе, слабое знание методических приемов в подготовке и проведении занятий.
В целях повышения уровня выполнения программы, в будущем году намечено больше внимания, уделять, познавательно-речевому развитию детей, освоению педагогами методики проведения занятий по образовательным областям.
1.4. Анализ уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ.
В 2017-2018 учебном году ДОУ выпустило в школу 83 ребенка из подготовительных к школе групп.
Анализ наблюдений за выпускником ДОУ показал, следующие результаты:
Таблица №5
Показатели развития ребенка Проявление в поведении
иногда часто почти всегда
Познавательные, речевые
1 Проявляет познавательную активность (задает вопросы и стремится к поиску ответов, склонен наблюдать и экспериментировать) 19% 39% 42%
2 Пересказывает прочитанный ему незнакомый текст 11% 55% 34%
3 Умеет составить рассказ по картинкам (по серии из 4 картинок) 10% 52% 38%
4 Умеет оперировать числами натурального ряда 5 % 42% 53%
5 Умеет строить полноценный ответ на заданный вопрос 5% 61% 34%
6 Правильно выполняет фонематический анализ слова 11% 59% 30%
Социально – коммуникативные
1 Может включиться в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, не мешая своим поведением другим 2% 61% 37%
2 Имеет друзей (друга) и умеет выстраивать позитивное общение 5% 61% 34%
3 Умеет внимательно слушать, не перебивая взрослого 2% 37% 61%
4 Принимает и соблюдает правила поведения в обществе 2% 61% 37%
5 Принимает и соблюдает нравственные нормы 0 48% 52%
6 Пользуется правилами вежливости 0 47% 53%
7 Владеет навыками самообслуживания 0 19% 81%
Регулятивные
1 Умеет доводить начатое дело до конца, действовать по алгоритму и сравнивать результат с образцом (конструирование) 0 44% 56%
2 Умеет слышать и выполнять словесную просьбу взрослого 2% 37% 61%
3
Умеет сдерживать отрицательные эмоции 5% 34% 61%
Итого 5% 47% 48%

Из таблицы 5 видно, что у 48% детей высокий уровень развития интегративных качеств, 47% выпускников имеют средний уровень развития интегративных качеств, 5% дошкольников – низкий. Такие показатели позволяют сделать предположение о том, что значительное влияние на развитие интегративных качеств выпускников ДОУ оказывают конкретные психолого-педагогические условия, созданные в группах. Мы предполагаем, что изучение этих условий и разработка программы психолого-педагогического сопровождения позволит оптимизировать процесс подготовки детей к школе. Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним и высоким уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с нарушениями поведения, педагогически запущенные, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.
В целом, работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) считаем удовлетворительной.
1.5. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов. Выполнение годовых задач плана.
В 2017-2018 учебном году перед коллективом детского сада стояли:
Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.
3. Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях.
Анализ работы по годовым задачам.
Таблица 6.
Формы методической работы Тематика вопросов Срок проведения Отметка о проведении
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.
Педсоветы «Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников: достижения, проблемы, перспективы» Ноябрь +
Консультации 1.«Умей управлять своими эмоциями и поведением»
2.«Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении»
3.«Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»
4 «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»
5. «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»
6. «Икт и дети» Октябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
Апрель
Апрель +
+
+
+
+
+
Открытый показ 1.«Уроки этикета»
2.«В королевстве звуков»
3.«Путешествие на остров спорта»
4.«Моя семья»
5.«Чтоб кусался зубок»
6.«Мамы всякие нужны» Ноябрь
Декабрь
Январь
Март
Март
Март +
+
+
+
+
+
Семинары, семинары-практикумы
Мастер-класс «Игры с родителями на собраниях» Ноябрь +
Праздники, развлечения 1.День здоровья «Ребята-дошколята»
2.Досуг «Ловкие, сильные, смелые!»
3.Досуг «Физкульт – Ура!»
4.Физкультурный праздник «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!»
5.Досуг «О, спорт – ты жизнь!» Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Апрель +
+
+
+
+
Сотрудничество с родителями 1.«Когда ваш ребенок сводит вас с ума»
2.«Нужна ли игра ребенку и зачем?»
3.«Роль бабушки в жизни ребенка»
4.«Физическое воспитание в семье»
5.«О питании дома»
6.«Развиваем руку»
7.«Наши талантливые дети» Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Апрель
Май +
+
+
+
+
+
+
2.Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Создание условий для экологического воспитания детей.
Педсоветы «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологический) Февраль +
Консультации 1. «Развитие социальной компетентности детей при ознакомлении с трудом взрослых»
2. «Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками»
3 «Организуем наблюдения за трудом взрослых»
4. «Организация мини-музея в детском саду»
5. «Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей»
6. «Организация эколого-развивающей среды в ДОУ» Декабрь
Январь
Март
Март
Апрель
Май +
+
+
+
+
+
Открытый показ 1.«Краски осени»
2.«В деревне Сказкино»
3.«Тает-не тает, летает-не летает»
4.«Что в чемодане?»
5.«Мы дружим с книгой»
6.«Почему снег грязный?»
7.«Следопыты»
8.«Ежики»
9.«Веселые игрушки»
10.«Веселая математика» Октябрь
Октябрь
Февраль
Февраль
Февраль
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
Май +
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Семинары, семинары-практикумы «Моделирование в экологическом воспитании» Октябрь +
Мастер-класс «Развивающая среда по экологическому воспитанию своими руками» Март +
Праздники, развлечения 1.«Осенины»
2.«Новогодние утренники»
3.«День добра» Октябрь
Декабрь
Февраль +
+
+
Сотрудничество с родителями «Прогулки в природу семьей» Февраль
Конкурсы 1.«Природа и фантазия»
2.«В мастерской Деда Мороза»
3.«Мы подарок маме приготовим сами»
4.«Мир космоса» Октябрь
Декабрь
Март
Апрель +
+
+
+
Выставки рисунков 1.«Осень золотая!»
2.«К нам пришла 3.Матушка-Зима!»
4.«Весеннее дыхание» Сентябрь-ноябрь
Декабрь-февраль
Март-май +
+
+
3.Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС через трансляцию опыта работы на различных уровнях.
Консультации 1.«Речь педагога как пример для детей»
2.«Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей» Февраль
Апрель +
+
Конкурсы Районная образовательная выставка
Районный «Педагогический успех Август
Март +
+
Семинары, семинары-практикумы 1.«Наказывая, думай зачем?»
2.«Профессиональная коммуникация педагогов. Учимся видеть проблемы»
3.«Дизайн открытки» Декабрь
Январь
Март +
+
+
РМО 4 заседания +
Из таблицы 5 видно, все намеченные мероприятия по годовым задачам на 2017-2018 учебный год выполнены в полном объеме.
1.6.Коррекционно-логопедическая работа в ДОУ.
Целью логопедических занятий было создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей воспитанников, предупреждение у них трудностей в речевом развитии и своевременное их преодоление.
Исходя, из этого поставлены следующие задачи:
1. Повышение компетентности воспитателей по вопросам теории и практики логопедической работы.
2. Обеспечение комплексного, профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие детей.
3. Обучение родителей детей старшего и подготовительного к школе возраста конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий.
4. Создание положительной мотивации у детей к логопедическим занятиям.
В связи с этим работа велась по следующим направлениям:
— воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
— развитие понимания речи;
— создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания);
-развитие фонематического восприятия;
-развитие слоговой структуры слова;
-расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
-развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
-развитие фразовой и связной речи;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления).
По результатам коррекционной работы с нормальным звукопроизношением и сформированным лексико-грамматическим строем выбыли 18 обучающихся, оставлено для продолжения занятий — 8. Двое детей были исключены в связи с непосещаемостью дошкольного учреждения. Пять обучающихся подготовительных групп выбыли с частично исправленными дефектами.
1.7.Взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с родителями строилась с использованием консультаций, практических собраний, круглых столов, участие родителей в конкурсах различного уровня. Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники; индивидуальные формы: беседы, консультации, наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».
Проводится анкетирование для изучения запросов семьи, заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушениям прав ребенка.
Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что:
Качеством образования довольны – 90% родителей;
Родители хотели бы получать более полную информацию о своих детях – 53%;
Родители хотят получать советы по общению с детьми – 57%;
Родители хотят участвовать в жизни ДОУ – 28%;
Родители хотят знать больше об успехах и трудностях своего ребенка – 93%;
Родители удовлетворены работой педагогов ДОУ – 97%.
На будущий год планируется более активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержания эмоциональной связи.
1.8.Участие детей и педагогов ДОУ в конкурсах.
ДОУ – «конкурс чтецов, посвященный 130-летию С.Я.Маршака» —
ДОУ — «Осенние фантазии» — Средние группы
ДОУ — «Осенний кросс»
Городской конкурс патриотической песни «Поклон тебе, солдат…» —
1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ.
Цель работы по реализации блока: Нормативно-правовую базу учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.
Пояснительная записка к плану на 2018-2019 учебный год.
Учебный план МБДОУ № 3 составлен в соответствии:
— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;
— Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Концепция дошкольного воспитания;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26.
Исходя, из анализа работы детского сада за 2017-2018 учебный год, педагогический коллектив МБДОУ решил работать по единой методической теме: « Развитие познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности»
Поэтому перед коллективом стоят следующие цели и задачи:
Цель: Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
2.Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников.
3. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.
2.Повышение квалификации и профессионального мастерства.
Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.
2.1.Совершенствование профессионального мастерства.
Работа с педагогами (0-3 лет)
№ Ф.И.О. педагога Формы работы Сроки Ответственные
1
2 Каунова М.Ю.
Шибаева А.Ю.
Миназова З.Н. индивидуальное консультирование по вопросам организации педпроцесса и воспитания детей;
помощь в планировании и подготовке к образовательной деятельности, проведение режимных моментов, показ приемов работы;
посещение и просмотр педагогического процесса;
изучение работы педагога с детьми;
привлечение педагога к общественной жизни детского сада В течение года Старший воспитатель
Заведующий
Воспитатель-наставник
2.2.Мероприятия по повышению квалификации.
№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся педагогов в методкабинете. сентябрь Старший воспитатель
2 Консультация для аттестующихся педагогов:
«Требования к оформлению документов, процедура аттестации». В течение года Старший воспитатель
3 Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми. В течение года Старший воспитатель,
Заведующий
4 Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов, подготовка подтверждающих педагогический опыт справок, внутренних и внешних рецензий В течение года Старший воспитатель,
Заведующий
5 Составление предварительных списков на аттестацию на 2018-2019 учебный год май Старший воспитатель,
Заведующий
3.Организационно-методическая работа МБДОУ.
Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ; совершенствование и развитие с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.
3.1.Педагогические советы.
№ Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 «Координационно-организационный».
1.Обсуждение и принятие годового плана работы ДОО на 2018-2019 учебный год.
2.Обсуждение и принятие рабочих программ воспитателей и специалистов ДОО на 2018-2019учебный год.
3.Обсуждение и принятие локальных актов ДОО.
4.Текущие вопросы.
5.Обсуждение проекта решения педсовета. 31.08.2018 Заведующий,
Старший воспитатель
2 «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» ноябрь Заведующий,
Старший воспитатель
3 «Познавательно-речевое развитие дошкольников через различные формы работы» февраль Заведующий,
Старший воспитатель
4 «Итоговый»
Цель: Проанализировать условия развития дошкольников в ДОУ.
1.Анализ работы педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году по решению годовых задач.
2.отчеты специалистов и педагогов ДОУ об успехах и достижениях дошкольников, о личных достижениях.
3.Решение педсовета. Определение приоритетных направлений деятельности и задач на 2019-2020 уч.год май Заведующий,
Старший воспитатель
3.2.Консультации.
№ Тема мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» сентябрь
2 «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста посредством музыки».
октябрь
3 «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе» ноябрь
4 «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка». декабрь
5 «Развивающая среда по сенсорному воспитанию» январь
6 «Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности у дошкольников».
февраль
7 «Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников».
март
8 «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».
апрель
9 «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»
май
3.3.Коллективные просмотры
№ Тема мероприятия Образовательная область Сроки проведения Ответственные
1 «Моя игрушка» РР. (составление описательного рассказа об игрушки) октябрь
2 «Овощи и фрукты» ХЭР. Лепка. октябрь
3 «Птичка-синичка и другие» ПР. Экология ноябрь
4 «Волшебный мир музыки» ХЭР. Музыка. ноябрь
5 «Мы дружим с математикой» ПР.ФЭМП. декабрь
6 «Спортивный марафон» ФР. ФИЗО. февраль
7 «Волшебные карандаши» ХЭР. Рисование. февраль
8 «Путешествие в прошлое ложки» ПР. интегрированное. март
9 «Кто нам вкусно так готовит?» ПР. С-КР. (ознакомление с проф. повара) март
10 «Где прячутся звуки» ПР. РР. апрель
11 «Ты послушай и расскажи» ПР. (пересказ) апрель
3.4.Мастер-классы.
№ Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Неделя педагогического мастерства ноябрь Старший воспитатель
2 «Работа воспитателя над звукопроизношением детей в группе» март
3.5.Семинары, семинары-практикумы, тренинги.
№ Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 «Приобщение детей к художественной литературе» октябрь Старший воспитатель
2 «Инновационные формы работы с родителями». декабрь Старший воспитатель
3 «Организация работы в группе по развитию творческих способностей детей» январь Старший воспитатель
4 «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций». март Старший воспитатель
3.6.Совещание при заведующем
№ Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные

________________________________________
4.Изучение состояния педагогического процесса.
Цель работы по реализации блока:
Совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ.
Сроки Вид контроля Тема контроля Цель контроля Методы
контроля Объект контроля Ответственный за контроль Ознакомление с результатами
Сентябрь ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Двигательная активность в режиме дня Соблюдение режима двигательной активности, наличие различных видов двигательной активности в календарных планах Наблюдение, анализ старшие заведующий ДОУ,
ст. воспитатель, совещание при заведующем
предупредительный Подготовка педагогов к проведению НОД Повышение качества воспитательно-образовательной работы наблюдение, анализ все педагоги заведующий ДОУ,
ст. воспитатель педсовет
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Контроль соблюдения охраны труда завхоза Выполнение инструкций по охране труда наблюдение, анализ завхоз заведующий ДОУ,
зав. по АХР производственная «пятиминутка»
оперативный Состояние охраны труда на рабочем месте Выполнение инструкций по охране труда наблюдение, анализ пищеблок заведующий ДОУ,
зав. по АХР совещание при заведующем
Октябрь ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
персональный Проверка календарных планов Повышение качества воспитательно-образовательной работы изучение и анализ календарных планов старшие группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель индивидуальные
обсуждения
оперативный Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников наблюдение, анализ средние группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Контроль соблюдением охраны труда в прачечной Выполнение инструкций по охране труда наблюдение, анализ машинист по стирке белья зав. по АХР производственная «пятиминутка»
оперативный Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ Выполнение правил сотрудниками наблюдение, анализ сотрудники доу заведующий ДОУ,
зав. по АХР совещание при заведующем
Ноябрь ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
тематический Организация взаимодействия с семьями воспитатников. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса Наблюдение, анализ Все заведующий ДОУ,
ст. воспитатель педсовет
оперативный Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Соблюдение методики воспитания КГН у дошкольников наблюдение, беседа младшие
группы ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Санитарно – гигиеническое состояние в группах Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ младшие воспитатели младших
групп заведующий ДОУ,
медсестра производственная «пятиминутка»
Декабрь ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Организация детской деятельности в утренний отрезок времени Формы и стиль общения воспитателя с детьми, организация разнообразной деятельности детей в утренний отрезок времени наблюдение, анализ педагоги
младших групп заведующий ДОУ
ст. воспитатель совещание при заведующем
предупредительный Проверка календарных планов Повышение качества воспитательно-образовательного процесса изучение и анализ календарных планов подготовительные к школе группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель индивидуальные
обсуждения
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Состояние охраны труда на рабочем месте Выполнение инструкций по охране труда наблюдение, анализ пищеблок заведующий ДОУ,
зав. по АХР совещание при заведующем
Январь ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Организация детской деятельности в утренний отрезок времени Формы и стиль общения воспитателя с детьми, организация разнообразной деятельности детей в утренний отрезок времени наблюдение, анализ педагоги
средних групп заведующий ДОУ ст. воспитатель медсестра совещание при заведующем
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
текущий Соблюдение сан. эпид. режима Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ младшие воспитатели заведующий ДОУ,
медсестра производственная «пятиминутка»
Февраль ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Состояние центров по познавательному развитию старших дошкольников Повышение качества воспитательно-образовательного процесса наблюдение, анализ старшие, подготовительные к школе группы ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
тематический Состояние работы по познавательно-речевому развитию в группах доу. Повышение качества воспитательно-образовательной работы наблюдение, анализ Все группы ст. воспитатель индивидуальные
обсуждения
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Своевременная выдача продуктов питания Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ работники пищеблока заведующий ДОУ,
медсестра,
зав. по АХР производственная «пятиминутка»
Март ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Организация прогулки Методика проведение прогулки наблюдение, анализ подготовительные к школе группы ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
оперативный Оформление и обновление информации в уголке для родителей Наличие просветительской информации в уголке наблюдение, анализ старшие группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Ведение документации по ОТ Соблюдение требований по ведению документации наблюдение, анализ ответственный за ОТ в доу заведующий ДОУ,
зав. по АХР производственная «пятиминутка»
оперативный Регистрация инструктажа по технике безопасности работников ДОУ Соблюдение требований по ведению документации наблюдение, анализ ответственный заТБ в доу заведующий ДОУ,
зав. по АХР совещание при заведующем

Апрель ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
текущий Проверка текущей документации в группе Выявить уровень ведение документации в соответствии с требованиями изучение и анализ текущей документации Старшие группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель совещание при заведующем
фронтальный Подготовка детей подготовительных групп к школе Изучения уровня готовности детей- выпускников к обучению к школе наблюдение, анализ подготовительные группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель педсовет
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Санитарный режим в соответствии с СанПин Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ машинист по стирке белья заведующий ДОУ,
медсестра производственная «пятиминутка»
оперативный Своевременная выдача продуктов питания Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ шеф-повар, повар заведующий ДОУ,
медсестра производственная «пятиминутка»
Май ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Анализ воспитательно – образовательной работы Повышение качества воспитательно-образовательного процесса наблюдение, анализ, беседа Средние группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
оперативный Организация коррекционного процесса Формы, методы и приемы работы учителя-логопеда при организации занятий наблюдение, анализ, беседы учитель — логопед заведующий ДОУ,
ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Санитарно – гигиеническое состояние буфетных в группах Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ младшие воспитатели старших и подготовительных к школе групп заведующий ДОУ,
медсестра производственная «пятиминутка»
оперативный Соблюдение ППБ и ОТ Выполнение инструкций по охране труда наблюдение, анализ машинист по стирке белья заведующий ДОУ,
зав. по АХР производственная «пятиминутка»

Июнь ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Организация питания детей Соблюдение режима питания, организация питания в группах, воспитательно-образовательный процесс при организации питания наблюдение, анализ все группы, работники пищеблока заведующий ДОУ,
ст. воспитатель, медсестра совещание при заведующем
текущий Организация и проведение развлечений Методика проведения развлечений и праздников наблюдение, анализ музыкальный руководитель, педагоги ст. воспитатель индивидуальный беседы
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Охрана труда, ТБ и ППБ Выполнение инструкций по охране труда наблюдение, анализ зам. зав. по АХР заведующий ДОУ совещание при заведующем
оперативный Организация контроля за соблюдением СанПин Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ медсестра заведующий ДОУ производственная «пятиминутка»
Июль
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Организация и проведение прогулок Соблюдение структуры прогулки наблюдение, анализ все группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель индивидуальные беседы
оперативный Организация закаливающих процедур с детьми Формы организации закаливающих мероприятий наблюдение, анализ все группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель, медсестра производственная «пятиминутка»
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Своевременная выдача продуктов питания Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ работники пищеблока заведующий ДОУ,
медсестра,
зав. по АХР производственная «пятиминутка»
текущий Соблюдение графика по смене пастельного белья Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ машинист по стирке белья заведующий ДОУ,
зав. по АХР производственная «пятиминутка»
Август ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Организация утренней гимнастики на воздухе Соблюдение режима гимнастики, методики проведения на воздухе наблюдение, анализ все группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель, медсестра совещание при заведующем
оперативный Организация и проведение музыкальных занятий в летний период Повышение качества воспитательно-образовательного процесса наблюдение, анализ музыкальный руководитель заведующий ДОУ,
ст. воспитатель производственная «пятиминутка»
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
оперативный Маркировка постельного белья Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ все группы заведующий ДОУ,
ст. воспитатель, медсестра производственная «пятиминутка»
оперативный Хранение и реализация продуктов питания Соблюдение требований СанПина наблюдение, анализ кладовщик заведующий ДОУ,
медсестра совещание при заведующем
________________________________________
5.Психолого-педагогическое сопровождение социальных и личностных качеств дошкольников.
Цель работы по реализации данного блока:
Создание условий для психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
5.1.Праздники и развлечения.
№ Тема мероприятия Сроки проведения Группы Ответственные
1 «День знаний» сентябрь Старшие, подготовительные Воспитатели, Муз.рук.
2 «Осенины» октябрь Все Воспитатели, Муз.рук.
3 «В гостях у сказки»
(развлечение) ноябрь Все Воспитатели, Муз.рук.
4 Новогодние утренники декабрь Все Воспитатели, Муз.рук.
5 «Русские валенки»
(развлечение) январь Все Воспитатели, Муз.рук.
6 «День защитника отечества» февраль Средние, старшие, подготовительные Воспитатели, Муз.рук.
7 «8 марта – женский день» март Все Воспитатели, Муз.рук.
8 «Праздник смеха» апрель Все Воспитатели, Муз.рук.
9 «День космонавтики
(развлечение) апрель Все Воспитатели, Муз.рук.
10 «До свиданья, детский сад!» май Подготовительные Воспитатели, Муз.рук.
11 «Мы разные!» июнь Все Воспитатели, Муз.рук.
12 «День Нептуна» июль Все Воспитатели, Муз.рук.
13 «Жаль, что лето пролетело!»
(развлечение) август Все Воспитатели, Муз.рук.
5.2.Конкурсы.
№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 «Дары осени» Сентябрь-октябрь Все педагоги
2 «Новогоднее оформление группы, участка» декабрь Все педагоги
3 Новогодний «Волшебный посох Деда Мороза» декабрь Все педагоги
4 «Подарки для любимых мам и бабушек» март Все педагоги
5 «Дети о войне» (чтецы) апрель Все педагоги
5.3.Выставки.
№ Название мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 «Золотая осень!» Сентябрь-ноябрь» Все педагоги
2 «Зимние кружева» Декабрь-январь Все педагоги
3 «Весенняя капель» Март-май Все педагоги
4 «Лето — прекрасная пора!» Июнь-август Все педагоги
5.4.Физкультурно-оздоровительная работа
№ п/п Содержание работы Название мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Физкультурные занятия 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий Инструктор по Физо, воспитатели
2 Физкультурный досуг «Ловкие, сильные, смелые!»
«Физкульт – Ура!»
«О, спорт – ты жизнь!»
«Спортивный калейдоскоп» ноябрь,
февраль,
апрель,
июль Инструктор по Физо, воспитатели
3 Физкультурный праздник «Если спортом занимаешься, то здоровья набираешься!» март Инструктор по Физо, воспитатели
4 Утренняя гимнастика ежедневно Инструктор по Физо, воспитатели
5 Обследование физического развития 2 раза в год Инструктор по Физо, воспитатели
6 День здоровья «Ребята-дошколята» октябрь Инструктор по Физо, воспитатели
7 Летняя спортивная олимпиада «Юные олимпийцы» август Инструктор по Физо, воспитатели
6.Взаимодействие с родителями.
Цель работы по реализации блока:
Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей.
№ Содержание работы Название мероприятия Сроки проведения
1. Консультации: «Математическое развитие детей в семье» сентябрь
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» октябрь
«Авторитет родителей и его влияние на воспитание ребенка в семье» ноябрь
«Ребенок плохо ест. Что делать?» декабрь
«Кукольный театр в воспитании дошкольников» январь
«Рекомендации для родителей ДОУ по ПДД. Главная опасность – дорога!» февраль
«Трудовое воспитание дошкольников в семье» март
«Подготовка детей к школе» апрель
«Как провести каникулы с пользой для ребенка» май
2. Родительские собрания В течение года Все педагоги
3. Анкетирование родителей «Интересы вашего ребенка» ноябрь Все педагоги
4. Конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья!» октябрь Инструктор ФИЗО, педагоги
Мама, папа, я – отличная семья! май Все педагоги
7.Административно-хозяйственная работа
Цель работы по реализации блока:
Укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей дошкольного возраста
8.Основные направления и формы взаимодействия с социумом
Цель работы по реализации блока:
Укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ.
№ Содержание Сроки Ответственный
1.

Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению
1.Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ Сентябрь Ст.воспитатель
Завуч. нач.кл.
2.Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.
Ноябрь Завуч нач.кл.
Учитель
3.Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительной к школе группе. Декабрь Воспитатели
4.Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса Январь Завуч нач.кл.
5.Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы Февраль Воспитатели
Учителя
6.Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». Март Ст.воспитатель
Учителя
Воспитатели
7.Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». Апрель Завуч нач.кл.
Ст.воспитатель
Учителя

2 Детская поликлиника:
1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий
2.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей. В течение года Мед.сестра
3 Детская районная библиотека:
1.Участие в беседах, викторинах, КВН
2.Посещение праздников В течение года Воспитатели
4 Экскурсии в парк Победы:
1.Посещение экспозиций 2.Экскурсии 3. Встречи с интересными людьми В течение года Воспитатели
5 Детская музыкальная школой:
1.Экскурсии 2.Посещение концертов, музыкальных сказок 3.Выступление учеников музыкальной школы в детском саду В течение года Воспитатели
6. СМИ:
1. Репортажи о жизни детского сада. 2.Статьи в газете В течение года Воспитатели

 

 

Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3».

1.1.Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
Учебный план МБДОУ №3 является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии с:
Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. (статья 9, п. 1; статья 12; статья 13, пункт 4; статья 14, пункты 1,2,3,4,5,6,8; статья 15, пункты 1,2,6,7; статья 18, пункт 3; статья 32, пункты 2,3; статья 51, пункты 1,5,7).
(приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Постановленим от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13). (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Приказ Минобрнауки России от 17.10.13 №1155. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
(приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Законом Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Утверждением Порядка организации инклюзивного и коррекционного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы от 26.11.2014 года № 313. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствии с ФГОС. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Адаптированной программой образовательной деятельности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Региональной парциальной программой по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Методическими рекомендациями КРИППО «Организация деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана организованной образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Учебный план составлен на основе:
примерной образовательной программы Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
О.С.Ушаковой «Развитие речи и творчество дошкольников».
О.В. Козыревой «Лечебная физкультура для дошкольников» (программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).
Лыковой А.И. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Н.А.Ветлугиной «Музыка в детском саду».
О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры».
Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете МБДОУ с учетом типа и вида учреждения, приоритетных направлений развития детей в ДОУ, методического и материально-технического обеспечения программ, особенностей и возможностей детей.
Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность образовательных отношений и полноценное развитие детей по всем направлениям:физическому,коммуникативно-личностному,познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

1.3.Структура учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
Учебный план составлен для десяти возрастных групп:
1 группа раннего возраста;
2 группы младшего дошкольного возраста (из них 1 спец.группа);
3 группы среднего дошкольного возраста (из них 1 спец.группа);
2 группы старшего дошкольного возраста (из них 1 спец.группа);
2 подготовительные группы.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурное, эколого-краеведческое, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое развитие детей.
Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:
Познавательно-речевое: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое».
Нравственно-патриотическое развитие: «Познавательное», «Социально- коммуникативное», «Речевое».
Художественно-эстетическое развитие: «Художественно-эстетическое».
Физкультурно-спортивное развитие: «Физическое развитие».
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

2. Режим работы МБДОУ № 3.
МБДОУ № 3 работает по пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Ежедневный график работы МБДОУ № 3: с 7-30 до 18-00.
Ежедневный график работы групп:
группа раннего возраста- с 7-30 до 18-00.
группы дошкольного возраста- с 7-30 до 18-00.

3. Структура образовательного года.
1 сентября: начало образовательного года. «День радостных встреч».
1-8 сентября: адаптационный, диагностический период; повторение пройденного материала;
8 сентября-31 октября: образовательный период.
3 ноября-7 ноября: «творческие каникулы»; осенние развлечения.
10 ноября- 25 декабря: образовательный период.
26 декабря-11 января: праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения.
12 января- 27 февраля: образовательный период.
12января-16 января: итоговые занятия, контрольные занятия; диагностический период.
1 марта-6 марта: «творческие каникулы»; праздничные утренники, развлечения.
1 марта-30 мая: образовательный период.
8 мая- 29 мая: диагностика; контрольные занятия; творческие отчеты педагогов.
1 июня-31 августа: летний оздоровительный период.
Продолжительность учебного года: 35 учебных недель. В течение учебного года для воспитанников ДОУ организуют творческие и зимние каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

4.Продолжительность непосредственно организованной образовательной деятельности.
В группе раннего возраста (2-3 года): не более 10 минут.
В младшей группе (3-4 года): не более 15 минут.
В средней группе (4-5 лет): не более 20 минут.
В старшей группе (5-6 лет): не более 25 минут.
В подготовительной группе (6-7 лет): не более 30 минут.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста- 20 минут; в младшей группе-30 минут; в средней группе-40 минут; в старшей группе и в подготовительной группе – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультпауза или физкультминутка (2 мин). Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности-10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

5. Работа МБДОУ № 3 в летний оздоровительный период.
В летний период образовательная деятельность не проводится. Согласно плана летне-оздоровительной работы проводятся ежедневное чтение художественной литературы, спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организуется максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

6. План непосредственно-образовательной деятельности.
На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности.
Цель расписания ООД — отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов детской деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей. Интеграция образовательных областей организуется в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и возможностями образовательных областей.

7. Особенности взаимодействия взрослых и детей.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор формы работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных, региональных особенностей, специфики ДОУ, от опыта и творческого подхода педагога в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, а также игровые образовательные ситуации, проекты, тематические дни. Ценность игры (сюжетно – ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её значением для развития дошкольника. В игре реализуется большая часть содержания всех образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются общение, чтение художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская и конструктивная деятельности, игра, движение.
В практике используются разнообразные формы работы с детьми: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций, проекты, тематические дни, игровые образовательные ситуации и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.
Объем образовательной нагрузки (как организованной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) отражен в планировании. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать и уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы, в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных образовательной программой и действующими санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин).

8. Учебный план непосредственно образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, которая обеспечивает развитие дошкольников во всех образовательных областях.
Объем учебной нагрузки для группы раннего возраста, младших и средних групп обязательной части составляет 10 НОД в неделю, что составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность по освоению 4 образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

 

 

 

ДЕТСКИЙ САД  ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С  ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 

ФГОС ДО

 ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ.

 

 

Информация о численности воспитанников МБДОУ № 3 ,

обучающихся по образовательной программе дошкольного образования  

 По проекту ДОУ рассчитано на 270 мест, фактически посещают детский сад     350 воспитанников.

 В  настоящее время в  учреждении функционирует

12   возрастных групп:

  1.      «Муравьишки» — дети от 2 —  3 лет (  29 воспитанников)

          2.     «Ласточки» — дети от 3 — 4 лет (17 воспитанников)

          3.     « Шустрики»  — дети от 3 — 4 лет (30 воспитанников)

        4.     «Божьи коровки» — дети от 3 — 4 лет (30 воспитанников)

5. «Семицветики» — дети от 4 — 5 лет (35 воспитанников)

6. «Тюльпанчики» — дети от 4 — 5 лет (35 воспитанников)

7.«Подсолнушки» — дети от 4 — 5 лет (20 воспитанников)

8. «Солнышко» — дети от 5 — 6 лет (30 воспитанников)

9. «Капитошки» — дети от 5 — 6 лет (30 воспитанников)

10. «Барвинки» — дети от 5 — 6 лет (30 воспитанников)

                   11.     «Мотыльки» — дети от 6 — 7 лет (35 воспитанника)

     12.    «Радуга» — дети от 6 — 7 лет (20 воспитанника)

Уровень образования в ДОУ: дошкольное образование.

Форма обучения- очная.

Нормативные сроки обучения — 5 лет.

 Язык обучения — русский.

Наша «Катюша»

Гимн детского сада

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем детский сад родной «Катюша»
Он крыша дома моего,
Он крыша дома моего.

Мы все в ответе за детишек,
Их любим, холим, учим жить.
Когда их в школу выпускаем,
То просим в гости приходить,
То просим в гости приходить.

А коллектив в саду хороший,
И работящий он у нас.
И петь, плясать, белить и красить,
И даже гвозди забивать,
И даже гвозди забивать.

Мы все спешим за чудесами,
Но нет прекрасней ничего
Чем мир и дружба между нами,
Под крышей дома своего,
Под крышей дома своего.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа является приложением к основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения и подлежит исправлению, дополнению в течение учебного года.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая учебная программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе инновационной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Т. С. Комарова. М. А. Васильева 2010, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
 «Программа по музыкально-ратитмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
 «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 2-7 лет в МБДОУ № 33. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
Программа разработана с учетом дидактических принципов — их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
 восприятие музыки;
 пение;
 музыкально-ритмические движения;
 элементарное музицирование;
 творчество (игровое, песенное, танцевальное)
Программа направлена на:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности.
Содержание Программы раскрывает задачи музыкального воспитания и развития ребѐнка в образовательных областях:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие,
 физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Познавательное развитие предполагает развитие воображения и творческой активности; формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие направлено на развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Физическое развитие подразумевает развитие таких физических качеств, как координация движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
 сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
 умение передавать выразительные музыкальные образы;
 воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
 сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
 умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
 проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.  АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ)
Рабочая программа воспитателя средней группы предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Программа учитывает индивидуальные потребности детей 4 — 5 лет, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.
Программа предназначена для детей 4-5 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию перспективному планированию, взятой за основу Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей 4 — 5 лет.
Содержание Программы охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности. Для детей 4 — 5 лет это ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Результаты освоения рабочей программы педагога средней группы представлены в виде планируемых результатов.