postheadericon Образование


Пояснительная записка
к учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3».

1.1.Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
Учебный план МБДОУ №3 является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии с:
Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. (статья 9, п. 1; статья 12; статья 13, пункт 4; статья 14, пункты 1,2,3,4,5,6,8; статья 15, пункты 1,2,6,7; статья 18, пункт 3; статья 32, пункты 2,3; статья 51, пункты 1,5,7).
(приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Постановленим от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13). (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Приказ Минобрнауки России от 17.10.13 №1155. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Письмом Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
(приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Законом Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Утверждением Порядка организации инклюзивного и коррекционного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы от 26.11.2014 года № 313. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствии с ФГОС. (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Адаптированной программой образовательной деятельности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Региональной парциальной программой по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». (приказ № 69 от 06.09.2017 г.)
Методическими рекомендациями КРИППО «Организация деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана организованной образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Учебный план составлен на основе:
примерной образовательной программы Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
О.С.Ушаковой «Развитие речи и творчество дошкольников».
О.В. Козыревой «Лечебная физкультура для дошкольников» (программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).
Лыковой А.И. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Н.А.Ветлугиной «Музыка в детском саду».
О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры».
Выбор программ осуществлялся на педагогическом совете МБДОУ с учетом типа и вида учреждения, приоритетных направлений развития детей в ДОУ, методического и материально-технического обеспечения программ, особенностей и возможностей детей.
Данное сочетание программ позволяет обеспечить целостность образовательных отношений и полноценное развитие детей по всем направлениям:физическому,коммуникативно-личностному,познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

1.3.Структура учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.
Учебный план составлен для десяти возрастных групп:
1 группа раннего возраста;
2 группы младшего дошкольного возраста (из них 1 спец.группа);
3 группы среднего дошкольного возраста (из них 1 спец.группа);
2 группы старшего дошкольного возраста (из них 1 спец.группа);
2 подготовительные группы.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурное, эколого-краеведческое, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое развитие детей.
Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:
Познавательно-речевое: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое».
Нравственно-патриотическое развитие: «Познавательное», «Социально- коммуникативное», «Речевое».
Художественно-эстетическое развитие: «Художественно-эстетическое».
Физкультурно-спортивное развитие: «Физическое развитие».
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

2. Режим работы МБДОУ № 3.
МБДОУ № 3 работает по пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Ежедневный график работы МБДОУ № 3: с 7-30 до 18-00.
Ежедневный график работы групп:
группа раннего возраста- с 7-30 до 18-00.
группы дошкольного возраста- с 7-30 до 18-00.

3. Структура образовательного года.
1 сентября: начало образовательного года. «День радостных встреч».
1-8 сентября: адаптационный, диагностический период; повторение пройденного материала;
8 сентября-31 октября: образовательный период.
3 ноября-7 ноября: «творческие каникулы»; осенние развлечения.
10 ноября- 25 декабря: образовательный период.
26 декабря-11 января: праздничные утренники, новогодние каникулы; рождественские развлечения.
12 января- 27 февраля: образовательный период.
12января-16 января: итоговые занятия, контрольные занятия; диагностический период.
1 марта-6 марта: «творческие каникулы»; праздничные утренники, развлечения.
1 марта-30 мая: образовательный период.
8 мая- 29 мая: диагностика; контрольные занятия; творческие отчеты педагогов.
1 июня-31 августа: летний оздоровительный период.
Продолжительность учебного года: 35 учебных недель. В течение учебного года для воспитанников ДОУ организуют творческие и зимние каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.

4.Продолжительность непосредственно организованной образовательной деятельности.
В группе раннего возраста (2-3 года): не более 10 минут.
В младшей группе (3-4 года): не более 15 минут.
В средней группе (4-5 лет): не более 20 минут.
В старшей группе (5-6 лет): не более 25 минут.
В подготовительной группе (6-7 лет): не более 30 минут.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста- 20 минут; в младшей группе-30 минут; в средней группе-40 минут; в старшей группе и в подготовительной группе – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультпауза или физкультминутка (2 мин). Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности-10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

5. Работа МБДОУ № 3 в летний оздоровительный период.
В летний период образовательная деятельность не проводится. Согласно плана летне-оздоровительной работы проводятся ежедневное чтение художественной литературы, спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организуется максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

6. План непосредственно-образовательной деятельности.
На основе плана составлено расписание организованной образовательной деятельности.
Цель расписания ООД — отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов детской деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей. Интеграция образовательных областей организуется в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и возможностями образовательных областей.

7. Особенности взаимодействия взрослых и детей.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор формы работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных, региональных особенностей, специфики ДОУ, от опыта и творческого подхода педагога в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, а также игровые образовательные ситуации, проекты, тематические дни. Ценность игры (сюжетно – ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется её значением для развития дошкольника. В игре реализуется большая часть содержания всех образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются общение, чтение художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально – художественная, познавательно – исследовательская и конструктивная деятельности, игра, движение.
В практике используются разнообразные формы работы с детьми: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций, проекты, тематические дни, игровые образовательные ситуации и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.
Объем образовательной нагрузки (как организованной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) отражен в планировании. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать и уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы, в зависимости от контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных образовательной программой и действующими санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин).

8. Учебный план непосредственно образовательной деятельности.
В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть, которая обеспечивает развитие дошкольников во всех образовательных областях.
Объем учебной нагрузки для группы раннего возраста, младших и средних групп обязательной части составляет 10 НОД в неделю, что составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность по освоению 4 образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

 

 

 

ДЕТСКИЙ САД  ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С  ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 

ФГОС ДО

 ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ.

 

 

Информация о численности воспитанников МБДОУ № 3 ,

обучающихся по образовательной программе дошкольного образования  

 По проекту ДОУ рассчитано на 270 мест, фактически посещают детский сад     350 воспитанников.

 В  настоящее время в  учреждении функционирует

12   возрастных групп:

  1.      «Муравьишки» — дети от 2 —  3 лет (  29 воспитанников)

          2.     «Ласточки» — дети от 3 — 4 лет (17 воспитанников)

          3.     « Шустрики»  — дети от 3 — 4 лет (30 воспитанников)

        4.     «Божьи коровки» — дети от 3 — 4 лет (30 воспитанников)

5. «Семицветики» — дети от 4 — 5 лет (35 воспитанников)

6. «Тюльпанчики» — дети от 4 — 5 лет (35 воспитанников)

7.«Подсолнушки» — дети от 4 — 5 лет (20 воспитанников)

8. «Солнышко» — дети от 5 — 6 лет (30 воспитанников)

9. «Капитошки» — дети от 5 — 6 лет (30 воспитанников)

10. «Барвинки» — дети от 5 — 6 лет (30 воспитанников)

                   11.     «Мотыльки» — дети от 6 — 7 лет (35 воспитанника)

     12.    «Радуга» — дети от 6 — 7 лет (20 воспитанника)

Уровень образования в ДОУ: дошкольное образование.

Форма обучения- очная.

Нормативные сроки обучения — 5 лет.

 Язык обучения — русский.

Наша «Катюша»

Гимн детского сада

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем детский сад родной «Катюша»
Он крыша дома моего,
Он крыша дома моего.

Мы все в ответе за детишек,
Их любим, холим, учим жить.
Когда их в школу выпускаем,
То просим в гости приходить,
То просим в гости приходить.

А коллектив в саду хороший,
И работящий он у нас.
И петь, плясать, белить и красить,
И даже гвозди забивать,
И даже гвозди забивать.

Мы все спешим за чудесами,
Но нет прекрасней ничего
Чем мир и дружба между нами,
Под крышей дома своего,
Под крышей дома своего.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа является приложением к основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения и подлежит исправлению, дополнению в течение учебного года.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
Рабочая учебная программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе инновационной примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Т. С. Комарова. М. А. Васильева 2010, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
 «Программа по музыкально-ратитмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
 «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 2-7 лет в МБДОУ № 33. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
Программа разработана с учетом дидактических принципов — их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
 восприятие музыки;
 пение;
 музыкально-ритмические движения;
 элементарное музицирование;
 творчество (игровое, песенное, танцевальное)
Программа направлена на:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности.
Содержание Программы раскрывает задачи музыкального воспитания и развития ребѐнка в образовательных областях:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие,
 физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Познавательное развитие предполагает развитие воображения и творческой активности; формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие направлено на развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Физическое развитие подразумевает развитие таких физических качеств, как координация движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
 сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
 умение передавать выразительные музыкальные образы;
 воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
 сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
 умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
 проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.  АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
(СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ)
Рабочая программа воспитателя средней группы предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Программа учитывает индивидуальные потребности детей 4 — 5 лет, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.
Программа предназначена для детей 4-5 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию перспективному планированию, взятой за основу Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей 4 — 5 лет.
Содержание Программы охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности. Для детей 4 — 5 лет это ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Результаты освоения рабочей программы педагога средней группы представлены в виде планируемых результатов.