postheadericon Документы



План ФХД 2018

Платные услуги не оказываются.

отчет по муниципальному заданию за 2017 год


СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДЕНО:

на общем собрании  работников                                        Приказом заведующей МБДОУ

Протокол   №1                                                                  «Детский сад № 3»  «

10 января 2017 г.                                                               № 2 от 10. 01.2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «ДЕТСКИЙ  САД № 3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

  1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка направлены на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение результативности труда и качества работы. Они обязательны для исполнения всеми работниками дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ).

1.2. Каждый работник ДОУ несет ответственность за качество образования (обучение и воспитание) детей, за соблюдение трудовой производственной дисциплины.

1.3. Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются руководством ДОУ в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

  1. Порядок приема, перевода и увольнения работников.

2.1. Для работников ДОУ работодателем является ДОУ

2.2. Прием на работу и увольнение работников ДОУ осуществляет руководитель (заведующий) ДОУ.

2.3. Педагогические работники принимаются на работу по трудовому договору. Решение о срочном трудовом договоре, о его продлении или расторжении принимаются заведующим ДОУ в соответствии с Трудовым кодексом РФ и доводится до сведения работника в письменной форме не позднее трех дней после издания приказа по ДОУ.

2.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.

2.5. К педагогической деятельности ДОУ не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

2.6. При приеме на работу (заключение трудового договора) работник обязан предоставить руководству следующие документы:

— медицинское заключение о состоянии здоровья;

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

— документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— документ о соответствующем образовании;

— справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную ОВД.

Прием на работу без перечисленных выше документов не допускается.

2.7. Запрещается требовать от лиц при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством.

2.8. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.  Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

2.9. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащее    заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В нем должны быть указаны наименование должности в соответствии с Единым тарификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационным справочником должностей служащих или штатным расписанием и условия оплаты труда.

2.10. Перед допуском к работе вновь поступившего работника заведующий обязан ознакомить работника:

— с условиями труда, его должностной инструкцией, условиями оплаты труда, разъяснить его права и обязанности;

— с настоящими Правилами, проинструктировать его по правилам техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей и зафиксировать сведения о проведенном инструктаже в журнале установленного образца.

2.11. На всех работников, проработавших свыше пяти дней, работодатель обязан вести трудовые книжки, если работа в этой организации является для него основной.

2.12. На педагогического работника ДОУ заводится личное дело, которое состоит из листка учета кадров, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации. После увольнения работника его личное дело хранится в ДОУ 50 лет с последующей сдачей в соответствующий архив.

2.13. Прекращение трудового договора возможно только по основаниям, предусмотренным законодательством (ст. 73,75,80,81,83,84,336 Трудового кодекса РФ). Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, письменно предупредив руководство ДОУ за две недели. Прекращение трудового договора оформляется приказом по ДОУ.

2.14. В день увольнения руководитель ДОУ производит с работником полный денежный расчет и выдает ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении. Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и со ссылкой на статью и пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.

  1. Основные обязанности работников.

3.1. Работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, распоряжения руководителя ДОУ, обязанности, возложенные на них Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями.

3.2. Соблюдать дисциплину труда – основу порядка ДОУ, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающим другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя.

3.3. Всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов образовательной деятельности.

3.4. Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

3.5. Быть всегда внимательным к детям, вежливыми с их родителями и членами коллектива.

3.6. Систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, деловую квалификацию.

3.7. Быть примером достойного поведения и высокого морального долга на работе, соблюдать правила общежития.

3.8. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

3.9. Беречь и укреплять собственность ДОУ (оборудование, игрушки, инвентарь, учебные пособия и т.д.), экономно расходовать материалы, топливо, электроэнергию, воспитывать у детей бережное отношение к имуществу.

3.10. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры.

3.11. Нести полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных и игровых занятий в группе, во время прогулок, экскурсий.  Обо всех случаях травматизма детей немедленно сообщать руководству, медицинскому работнику и родителям.

3.12. Приказом заведующего ДОУ в дополнение к основной деятельности на воспитателей может быть возложено выполнение обязанностей по заведованию участками на территории группы, а также выполнение других образовательных функций.

3.13. Не использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации сведений, полученных в силу служебного положения, распространение которых, может принести вред работодателю или работникам.

3.14. Педагогическим и другим работникам запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

—  заменять друг друга без ведома руководства ДОУ;

3.15. В помещениях учреждения запрещается:

— находиться в верхней одежде и головных уборах;

— громко разговаривать и шуметь в коридорах;

— курить на территории;

— распивать спиртные напитки.

 

  1. Основные обязанности руководителя.

4.1. Обеспечивать соблюдение работниками ДОУ обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями, Уставом ДОУ и настоящими Правилами.

4.2 Создавать условия для улучшения качества работы, своевременно подводить итоги, поощрять лучших работников с учетом мнения трудового коллектива, совета ДОУ, повышать роль морального и материального стимулирования труда.

4.3. Способствовать созданию в трудовом коллективе деловой творческой обстановки, поддерживать и развивать инициативу и активность работников.

4.4. Обеспечивать участие работников в управлении ДОУ, в полной мере используя собрания трудового коллектива, производственные совещания и различные формы самоуправления; своевременно рассматривать замечания и предложения работников по совершенствованию образовательной деятельности.

4.5. Рационально организовывать труд работников ДОУ в соответствии с их специальностью и квалификацией, закреплять за каждым из них определенное место для образовательной деятельности, обеспечивать исправное состояние учебного и игрового оборудования, охрану здоровья и безопасности условия труда.

4.6. Обеспечивать систематическое повышение профессиональной квалификации работников ДОУ, организовывать и проводить аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях.

4.7. Обеспечивать соблюдение трудовой и производственной дисциплины, своевременно проявлять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение коллектива.

4.8. Не допускать к исполнению своих обязанностей работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, применять к нему соответствующие дисциплинарные меры в установленном порядке согласно действующему законодательству.

4.9. Создавать оптимально – санитарно –гигиенические условия (освещенность рабочего места, температурный режим, электробезопасностьи т.д.).  Добиватьсяэффективной работы технического персонала.

4.10. Обеспечивать сохранность имущества ДОУ, его сотрудников и детей.

4.11. Обеспечивать систематический контроль за соблюдением условий оплаты труда работников и расходование фонда заработной платы.

4.12. Чутко относится к повседневным нуждам работников, обеспечивать предоставление им установленных льгот и преимуществ

4.13. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в ДОУ. Обо всех случаях травматизма сообщать в соответствующие органы управления образованием в установленном порядке.

  1. Права.

5.1. Педагогические работники имеют право работать по совместительству в других организациях, учреждениях в свободное от основной работы время, но не в ущерб основной работе.

5.2. Педагогические работники проходят раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности  и добровольную аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, в соответствии административным регламентом Министерства образования и науки  Республики Крым по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

5.3. Работники учреждения имеют право:

— на самостоятельное определение форм, средств и методов своей педагогической деятельности в рамках воспитательной компетенции Учреждения

— определение по своему усмотрению темпов прохождения того или иного раздела программы;

— проявление творчества, инициативы.

5.4. Уважение и вежливое обращение со стороны администрации, воспитанников, родителей.

5.5. Моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;

5.6.  Работники учреждения имеют право на:

—  повышение разряда и категории по результатам своего труда;

—  совмещение профессий, должностей;

— получение рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам, нормам охраны труда, снабженного необходимым оборудованием, пособиями и иными материалами;

— обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

— получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных и общественных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

— отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для жизни и здоровья в следствие нарушений требований охраны труда, за исключением, предусмотренных федеральным законом, до устранения такой опасности;

— обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защите в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

— обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

— профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушений требований охраны труда;

— запрос о проведении проверки условий и охраны труда на рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда лицами, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля;

— обращение в органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления, к Учредителю, к работодателю, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные полномочные представительные органы по  вопросам охраны труда.

 

  1. Рабочее время и его использование.

6.1. В ДОУ устанавливается пятидневная рабочая неделя из расчета 40 часов с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня (смены) для воспитателей определяется из расчета 36 часов в неделю.

6.2. Воспитатели ДОУ должны приходить на работу за 15 минут до начала смены. Оканчивается рабочий день воспитателей ДОУ в зависимости от продолжительности смены.

В конце дня воспитатели обязаны проводить детей в раздевалку проследить за уходом детей домой в сопровождении родителей (родственников).

6.3. Администрация имеет право поставить специалиста, методиста, воспитателя на замену воспитателя в группу для работы с детьми в случае производственной необходимости.

6.4. В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

6.5. Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и должностными обязанностями в соответствии с Уставом ДОУ и настоящими Правилами.

6.6. Учебную нагрузку педагогических работников на новый учебный год устанавливает заведующий ДОУ с учетом мнения трудового коллектива до ухода работника в отпуск. При этом необходимо учитывать, что объем учебной нагрузки:

— устанавливается исходя из принципов преемственности с учетом квалификации педагогического работника и имеющегося в наличии объема учебной нагрузки;

— больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника;

— должен быть стабильным на протяжении всего учебного года, уменьшение его возможно при сокращении числа детей и количества групп.

6.7. Руководитель ДОУ обязан организовать учет явки работников ДОУ на работу и ухода с работы.

6.8. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, который должен быть объявлен работникам под расписку и вывешен на видном месте не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.

6.9. Работа в праздничные дни запрещена. Привлечение отдельных работников ДОУ (методистов, воспитателей и др.) к дежурству в  выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, по письменному приказу Заведующего ДОУ.

6.10. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в любое время, не совпадающее с очередным отпуском

6.11. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников. Отпуска педагогическим работникам ДОУ, как правило, предоставляются по возможности в летний период.

6.12. Предоставление отпуска заведующему оформляется приказом по соответствующему органу управления образованием, другим работникам – приказом по ДОУ.

6.13. Педагогическим и другим работникам ДОУ запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание занятий, заменять друг друга без ведома руководства ДОУ;

— отменять, удлинять или сокращать продолжительность учебных занятий и перемен;

— отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью.

6.14. Посторонние лица могут присутствовать в группе на учебном занятии только с разрешения заведующего и его заместителей. Вход в группу после начала учебного занятия разрешается только заведующему ДОУ.

6.15. Администрация ДОУ привлекает работников к дежурству по ДОУ в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала смены и продолжаться не более 20 минут после окончания смены данного педагога. График дежурств составляется на месяц и утверждается руководителем по согласованию с Советом ДОУ или профсоюзным органом.

6.16. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседания педагогического совета проводятся не реже 3 раз в год. Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания – более полутора часов.

6.17. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику два раза в месяц. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

 

  1. Поощрение за успехи в работе.

7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успех в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:

— объявление благодарности

— выдача премии;

— награждение почетной грамотой.

В ДОУ могут применяться и другие государственные поощрения.

7.2. За особые заслуги работники ДОУ представляются для награждения правительственными наградами, установленные для работников народного образования, и присвоение почетных званий.

7.3. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирование труда. Поощрение объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку.

7.4. При применении морального и материального поощрения, при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива, совета ДОУ.

  1. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом), уставом ДОУ, настоящими Правилами, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также применение мер, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей руководство имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

— замечание;

— выговор;

— увольнение по соответствующим основаниям.

8.3. Увольнение в качестве взыскания может быть применено за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом ДОУ и настоящими Правилами. За прогул (в том числе за отсутствие на рабочем месте более четырех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины руководство ДОУ может уволить работника. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогический работник может быть уволен за совершение аморального проступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций.

8.4. Дисциплинарное взыскание налагается заведующим ДОУ. Руководство имеет право передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива.

8.5. Дисциплинарные взыскания на заведующего налагаются органом управления образованием, который имеет право назначать и увольнять руководителя ДОУ.

8.6. До применения взыскания от нарушителей трудовой дисциплины должны быть потребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется руководством не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.

8.7. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

8.8. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под  распискув течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.

8.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию. Руководитель ДОУ по своей инициативе, ходатайству трудового коллектива или личному заявлению работника может издать приказ о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший и добросовестный работник. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в п.7, не применяются.

8.10. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным проступком и применением мер физического или психологического насилия производятся без согласия с профсоюзным органом.

8.11. Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ  № 3 относятся к локальным правовым актам, регламентирующим отношения внутри коллектива.

 

                

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Принято Педагогическим советом № 1                                        

от 30.08.2016                                                           

      Самообследование   МКДОУ №3 за 2015-2016 учебный год.                                          

Самообследование  МБДОУ №3 за 2016-2017 учебный год.

 

1.Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3»

 

1.1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

МБДОУ расположено в черте города, в ближайшем окружении находятся библиотека.

Место нахождения (юридический, фактический адрес): Российская Федерация, Республика Крым, индекс 298637, г. Ялта, ул. Крупской, д.46

1.2.  МБДОУ функционирует в режиме 10,5-часового пребывания с 07.30 до 18.00 в режиме 5-дневной рабочей недели. В ДОУ функционируют 13  групп: 3группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 группа для детей 2-3 лет, 9 групп общего вида.

Заведующий образовательным учреждением  Иевлева Ирина Константиновна.

       Детский сад № 3  функционирует с 1985 года.

Оценка качества системы управления ДОУ

2.1. Структура управления ДОУ

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным  задачам ДОУ.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

 

 Организационно-управленческая структура ДОУ

 

Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: Педагогический совет; Совет учреждения;  , деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. I уровень – заведующий МБДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.), . Объект управления управленцев второго уровня-старший воспитатель и завхоз– часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим  персоналом. Объект управления – дети и родители.

 

Структурное подразделе-ние Содержание деятельности Члены

структурного подразделения

Взаимосвязь  структурных подразделений
Общее собрание трудового коллектива

 

Содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

Расширение коллегиальных, демократических форм управления ДОУ.

Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ.

Все работники Педагогический совет

Комиссия по охране труда

 

Педагоги-ческий совет Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.

Принятие образовательной программы ДОУ.

Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта.

Рассматривание вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ.

Поддерживание общественных инициатив по совершенствованию и развитию воспитания  детей, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы.

Рассматривание жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия и бездействия педагогического, обслуживающего и административного персонала ДОУ.

Заведующий, воспитатели, специалисты Общее собрание трудового коллектива

Психолого-медико-педагогический консилиум

Родительский комитет

Совет ДОУ

Рабочая группа по введению ФГОС ДО

Совещание психолого-медико-педагогиче-ского консилиума Взаимодействие специалистов детского сада по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников групп  компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Определение характера, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ДОУ.

Заведующий,  воспитатели группы компенсирующей направленности, учитель-логопед,  медицинский работник  

Педагогический совет

 

Комиссия по охране труда

 

Разработка планов совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда.

Контроль за соблюдением нормативных актов.

Организация профилактической работы по безопасности образовательного процесса.

Представители работодателя, трудового коллектива Общее собрание трудового коллектива
Родитель-ский комитет

 

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

Координирование деятельности групповых Родительских комитетов.

Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.

Избранные представители родительской общественности Общее собрание родителей

Совет ДОУ

Общее собрание родителей Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родители (законные представители) Родительский комитет

Совет ДОУ

Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности, взаимодействие с другими структурными подразделениями:

 

Вывод: действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

 

2.2.Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Система ценностей  МБДОУ№3 

— Ребенок как уникальная развивающая личность, его здоровье, интересы, потребности. — Педагог  как личность, носитель образования. Уважение и доверие к нему, предоставление возможности проявить инициативу, самостоятельность, забота о его социальном благополучии. — Командная работа как основа достижения успеха. — Качество как единственно возможная работа, постоянное стремление к совершенству. — Культура организации как культура жизнедеятельности ДОУ. Культура воспитанников с родителями и социально-педагогической средой. Культура деловых и личных отношений. — Семья как основная среда личного развития ребенка; ориентация на её образовательные потребности и запросы, сотрудничество с ней.

 

На основании Закона «Об образовании» в ДОУ разработано:  Положение об оценке качества образования. Системное управление качеством – новая парадигма управления в сфере дошкольного образования, связанная с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования и развития ДОУ. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ. Принятие управленческих  решений, основанных на фактах и данных, требует точных данных и способствует  своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций.

В МБДОУ  № 3  существуют свои традиции:

*      ежегодные  тематические конкурсы и выставки совместных  работ воспитанников ДОУ и их родителей, с последующим   награждением победителей дипломами и призами;

* совместные театрализованные спектакли  календарных дат ;

* празднование дней рождения каждого ребенка и сотрудника ДОУ.

* рекомендации проведения выходного дня для родителей воспитанников.

2.3.Информационно-аналитическое обеспечение управления ДОУ.

 

Обновление управления ДОУ,  прежде всего, связывается с формированием системы информационно – аналитической деятельности как основного инструмента управления, мониторинга качества образования.

В нашем ДОУ управление осуществляется на информационной основе, заведующий имеет обязательный объём информации о состоянии и развитии тех процессов, за которые он отвечает и на которые призван оказывать управленческие воздействия.

В ДОУ управляющая подсистема представлена коллективным субъектом: заведующая, старший воспитатель, завхоз, учителя-дефектологи, учитель-логопед . Все они помогают руководителю в управлении ДОУ; осуществляют опосредованное руководство в соответствии с заданными целями, программой развития ДОУ и ожидаемыми результатами.

 

3.1 Оценка качества кадрового обеспечения:

Детский сад полностью укомплектован педагогическим и обслуживающим персоналом.

 Педагогический состав – 25 человек.

В своём штате МБДОУ имеет:

  • воспитателей
  • учителя-логопеда
  • музыкального руководителя
  • Педагог-психолога

Уровень квалификации педагогов и специалистов

Все воспитатели и специалисты  имеют профессиональное педагогическое образование и систематически повышают уровень педагогической компетенции на курсах в постдипломного педагогического образования.

Уровень квалификации педагогов и специалистов в 2016 – 2017 учебном году

  высшая

квалификационная кат.

I квалификационная категория Не аттестованы
Воспитатели 2 2
Специалисты 1 1

 

По образованию:

Высшее  профессиональное —         23

Среднее специальное —                    2

 

Повышение квалификации педагогических кадров в 2016 – 2017 учебном году

  Тематика, длительность Количество обученных педагогов
1 Курсы повышения квалификации 106ч 6 педагогов
3 Переквалификация на дошкольное образование 360ч 10 педагогов

 

 

В 2016-2017  году педагогический коллектив  МБДОУ № 3 активно участвовал в районных, городских мероприятиях, результаты работы отмечены благодарственными письмами.

3.2.Оценка материально-технической базы.

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих Сан-Пинов. Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда

ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.

Объекты, подвергающиеся анализу Состояние объектов на начало учебного года Характеристика оснащения объектов
1 2 3
Здание детского сада находится по адресу: г Ялта, ул Крупской, 46 Состояние удовлетворительное В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация.

Полностью оснащено сантехническим оборудованием.

Крыша отвечают требованиям СанПиНов и пожарной безопасности.

 

Групповые комнаты Состояние удовлетворительное В детском саду 12 групповых ячеек, все оснащены отдельными спальнями Каждая группа имеет свой вход из общего коридора.

Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых.

Имеются материалы и  оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Логопедический кабинет Состояние удовлетворительное В ДОУ логопедический кабинет. Находятся на первом этаже, имеет отдельный вход.

Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Музыкальный зал Состояние удовлетворительное Музыкальный зал находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы к различным сказкам, реквизит.

Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО

Методический кабинет Состояние удовлетворительное Методический кабинет находится на втором этаже и полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, компьютер, демонстрационные материалы, видеотека.
Кабинет педагога-психолога Состояние удовлетворительное Кабинет психолога  находятся на первом этаже полностью оборудован.

Программно-методические материалы соответствуют  возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Пищеблок Состояние удовлетворительное Находится на первом этаже. Полностью оборудован инвентарем и посудой. Имеется 2 духовых шкафа, плиты, электрическая мясорубка, холодильное оборудование  Рядом находится холодный цех  и продуктовая  кладовая.
Медицинский блок Состояние удовлетворительное Медицинский кабинет находится на первом этаже и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеются отдельный изолятор, процедурный кабинет
Участок для прогулок Состояние удовлетворительное На территории ДОУ оборудованы  прогулочные площадки для каждой группы

 

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений:

Музыкальный зал 90%
Медицинский кабинет 100 %
Психологический  кабинет 80%
Логопедический кабинет 90 %
Укомплектованность мебелью  90%
Методический кабинет 70%
Технические средства обучения 80%

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,  нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.

В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Необходимо провести ремонт помещений пищеблока с учётом современных требованиям к  оборудованию и отделке в соответствии с СанПиН.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить оборудованием , учебными пособиями , электронными образовательными ресурсами   группы и помещения ДОУ.

                     

3.3.Оценка учебно-методического обеспечения.

 

Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход. В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Созданы условия  для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов повышения квалификации, оказание консультативной помощи, методической поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагогов. Все педагоги получают своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса .

 В ДОУ создана безопасная  предметно-пространственная развивающая  образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений создаёт комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции образовательных областей, гендерного подхода. Предметно-пространственная организация помещений создаёт комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. В группах частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности,  поли функциональности, педагогической целесообразности,  трансформируемости. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется   оборудование  для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие  художественной литературы,  двигательной.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:  игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном  и коррекционном залах.

Вывод: В ДОУ созданы необходимые  условия  для осуществления образовательного процесса. Но требования к учебно- методическому обеспечению выполнены только частично Так при подборе оборудования и определении его количества не учитывается количество воспитанников в группах., слабо учитывается полоролевая специфика материала для девочек и мальчиков. Обеспеченность  дидактическими пособиями, методическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО составляет 30 %. При этом важно создать среду смыслообразующую, с элементами  трансформации (видоизменения)  . Необходимо пополнить предметно- пространственную развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а так же оснастить группы компьютерами, интерактивными  досками  в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых средств.

3.4.Информационно-методическое обеспечение

В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме:

―   управлять образовательным процессом,

―   создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,

―   использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы,

―   проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

―   осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Необходимые средства обучения в малом количестве  –музыкальные центры,6 телевизоров, 4 компьютера. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми. 70% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками.

Педагоги осуществляют  взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.

Вывод: выполнения требований к информационному  обеспечению существует, но оно недостаточно для того, чтобы говорить об эффективности. Выполнение требований к информационному  обеспечению сегодня должно быть на более высоком уровне. Так  в ДОУ не все педагоги пользуются ИКТ,  не хватает оборудования.

                               3.5.Медико-социальное обеспечение:

    В ДОУ обеспечены безопасные условия организации воспитательно-образовательной работы с детьми: режимы дня соответствуют возрастными особенностями детей; сетки занятий в каждой возрастной группе были составлены с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в соответствии с требованиями СанПин.

     В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: ортоптический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, спортивно-коррекционный зал, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога).

В каждой возрастной группе под руководством медицинского персонала организована дифференцированная система лечебно-оздоровительной и коррекционной работы с детьми. Проводится ортоптическое лечение детей на аппаратах и компьютерах, коррекционно-развивающие занятия специалистов с детьми, и закаливающие процедуры: воздушные ванны, прогулки, физические упражнения в облегченной одежде, утренняя гимнастики, дыхательная гимнастика.

 

 

          В ДОУ в каждой группе созданы условия для предупреждения плоскостопия и нарушения осанки у детей. За период 2016-2017 уч. г. травм не было.

 Для детей 3-5 лет  организуются специально спроектированные игры и ситуации, позволяющие развивать нравственно-этическую сферу ребенка.  Значительные возможности для решения задач социально-нравственного развития предоставляет сюжетно-ролевая игра, в которой моделируются социальные отношения. Особенностью педагогического процесса в группах коррекционной направленности   является то, что игра организуется не только как свободная деятельность, но и становится основным содержанием специальных занятий «Обучение игре». Для детей 5-7лет проводит специальная деятельность по социальному развитию. Детям демонстрируют образцы норм социально-правильного поведения и социальных отношений, культуры общения, формируют представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи. С этой целью воспитатель отбирает художественные произведения или их фрагменты, в которых затрагиваются нравственно-этическая сфера отношений между людьми. Педагог в работе использует элементы драматизации, а также моделирование проблемных ситуаций с помощью театрализованной деятельности в детском театре «Сказка», так любимом детьми. При «Ознакомлении с художественной литературой» решаются задачи нравственно-патриотического воспитания, приобщения к культурно-историческим ценностям, к устному народному творчеству. Обогащаются представления детей о человеческих характерах и поступках, формируются умения давать им нравственную оценку Кроме общеобразовательных и воспитательных задач решаются и специальные задачи развития и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности.

Работа по развитию и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности предполагает следующее:  — развитие и тренировку механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; — профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений и других отклонений в поведении; — развитие социальных эмоций;  Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медицинский персонал  Целью деятельности МБДОУ по проблеме сохранения здоровья детей является  реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника.

Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя  и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • Бактерицидные лампы,
  • Разнообразное спортивное оборудование (в музыкальном зале),
  • Оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • Атрибуты для подвижных игр,
  • Оборудование для спортивных игр (баскетбол, бадминтон, пионербол и т.д.),
  • Оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и музыкальном зале),
  • Оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в музыкалбном зале),
  • Мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца.

 

 В ДОУ организовано четырех – разовое,  полноценное и сбалансированное питание в соответствии с нормами Сан ПиН. Документально определены не только нормы  питания на одного ребенка в день, но и ассортимент основных рекомендованных для использования продуктов питания, в том числе, фруктов и соков. Составлено 10 – дневное меню. Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня на холодный и теплый период года.

 

Большое внимание уделяется организации здоровье-сберегающего режима обучения. Для  этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • Соответствующая освещенность помещений.
  • Правильно подобранная и расположенная  мебель  (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
  • Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед непосредственно образовательной деятельностью.
  • Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей

     (в том числе, физминутки  или минутки отдыха или танца).

  • Чередование активных и малоактивных видов деятельности в расписании (лепка – физкультурное).
  • Чередование в расписании  деятельности по сложности с усложнением к середине недели.
  • Соблюдение длительности деятельности согласно нормам СанПиН и Основной образовательной программы.
  • Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы.
  • Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между деятельностью не способствует их переутомлению, соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и Основной образовательной программы.

   В ДОУ разработана и уже в течение нескольких лет действует схема диагностики и мониторинга  здоровья детей. Это единая, комплексная деятельность всех сотрудников ДОУ.

Все данные:                                                                                       

—         по заболеваемости;

—         по группам здоровья;

—         по уровню сформированности физических качеств;

—         по адаптации детей к условиям ДОУ

систематизируются в течение нескольких лет, что позволяет педагогам  проводить анализ здоровья дошкольников, обозначать основные проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно – ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.

 

 В процессе решения проблем здоровья дошкольников педагоги тесно взаимодействуют с медицинскими работниками:  медсестра, , и врач-педиатр, врач ортопед.

 

Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ

Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.

  • Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с детьми.
  • Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ.
  • Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
  • Организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ.
  • Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Деятельность воспитателей, медицинских работников, инструктора по лечебной физкультуре, дефектолога, логопеда, музыкального работника  носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей.

 

 Здоровье сберегающие  педагогические технологии применяемые в МБДОУ№3

 

Виды здоровье сберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. с 4лет Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка музыкальный руководитель, педагог

 

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели,
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатели,
Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

 

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

 

Все педагоги
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели
Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели,
Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

 

Воспитатели,
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физическая культура 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст — 20-25 мин., старший возраст — 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели,
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

 

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели,
Коммуникатив-ные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели,
Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

 

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели медсестра,
Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

 

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатели медсестра,
 

3. Коррекционные технологии

Арттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 15-20 мин. с 4 лет Занятия проводят по подгруппам 4-6 человек, программа имеет диагностический инструментарий Воспитатели, психолог
Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги
Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 20 мин. со 5лет Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели, психолог
Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Воспитатели, психолог
Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 15-20 мин. с 5лет Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку — дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Воспитатели,

психолог

Психогимнастика 1-2 раза в неделю с 5 лет  15-20мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели,

 

3.6. Оценка организации образовательного процесса

3.6.1. Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой  Ведущими целями всей нашей работы  являются:

  • создание гармоничных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • полноценное развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • формирование в группах атмосферы доброжелательного отношения, что позволит стать ребенку общительным, добрым, любознательным, инициативным, стремящимся к самостоятельности;
  • использование разнообразных видов деятельности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать ребенка в соответствии с его интересами и наклонностями.
  • В работе с детьми используется в соответствии с ФГОС основная образовательная программа ДОУ, включающая комплекс образовательных мероприятий на основе: 
  • примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. рекомендованной Министерством образования РФ.
  • Современных образовательные технологий: мнемотехники, моделирования, метода проектов, тренингов, экспериментирования, и др.

Данные программы обеспечивают всестороннее развитие ребёнка и качественную подготовку к школьному обучению.

Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в ДОУ, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п.2.6).

Предлагаемое программное обеспечение содержание включает в себя также формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач проблемного характера, проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как с предметами, с природными объектами, так и с текстами, использование игровых приемов, мотивирующих деятельность детей и пр. Они отвечают как возрастным особенностям детей, так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации поставленных образовательных задач.

Содержание образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое воспитание»

Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:

  1. Ориентировка на потенциальные возможности ребенка.
  2. Реализация деятельности подхода – это развитие самой деятельности, основных ее компонентов (мотивов, целей, действий, способов действий или операций).
  3. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные свойства, взаимосвязи.
  4. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой – существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей.
  5. Создание проблемной ситуации, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанной с отсутствие у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельно поиска.
  6. наглядное моделирование, демонстрирующие детям некоторые скрытые зависимости и отношения.
  7. создание условий для практического экспериментирования с разными материалами.
  8. Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и со взрослыми(диалогическое общение).
  9. Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др.
  10. Учет основных когнитивных стилей или модальностей обучения.
  11. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности(игре, рисования и др.)
  12. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки более успешны в маленьком пространстве и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков, при восприятии текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики на смысл, в движении девочки более выразительны, а мальчики выносливы и т.д.

Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий  характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности.

В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО к структуре примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основной  целью своей работы видит создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:

*Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

*Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

*Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

*Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

*Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

*Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

*Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

*Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

*Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по пяти основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения, двигательной.

Весь обучающий процесс предусматривает развитие у детей   различных видов деятельности- внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а так же умения элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Занятия рассматриваются в программе как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Занятия носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. Это позволяет ребенку воспринимать занятие как естественное продолжение игровой деятельности. 

   Основными принципами организации коррекционно-педагогического и образовательного процессов  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата являются:

*учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением осанки;

*комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением двигательного аппарата;

модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей;

*дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, , а также уменьшения наполняемости классов и групп и методики индивидуально-подгруппового обучения.

      Цели и задачи:

*Основная цель нашего сада – оказание комплексной помощи детям, а коррекционная работа является средством оказания помощи детям при овладении определенным опытом общения с окружающим миром;

* формирование у детей адекватных зрительных восприятий и представлений;

*зрительного внимания и памяти;образного мышления, т.е. восприятия предмета в целом и в соотношении его частей.

  • Целенаправленное влияние на развитие опорно-двигательногоаппарата.
  • Создание условий в коррекционно-педагогическом процессе для закрепления лечебно-восстановительной работы.

 

Проводятся консультации специалистов по коррекционной и оздоровительной работе с детьми.

 

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются  психо-физическое состояние ребенка, национально-культурные, климатические условия.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную  деятельность;

— взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

 

3.6.3. Содержание и качество подготовки детей.

 

Организация образовательного процесса в  ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с   основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями. Целесообразное использование  новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) Образовательная программа (далее Программа) приведена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.09.2013). Реализация общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.ФГОС ДО), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностикидля оптимизации учебного процесса и построения индивидуального маршрута ребенка.

 

Уровень развития детей МБДОУ№3 2016/2017 уч. год

 

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной  деятельности. Инструментарий  для  педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности;
  • проектной деятельности;
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются:

*поддержки ребенка, построения его индивидуального образовательного маршрута и профессиональной коррекции особенностей его развития;

*оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации и оценивают индивидуальную  динамику детей и корректируют свои действия.

 

Финансовая деятельность.

Финансирование в МБДОУ №3 осуществляется через бюджетные  средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи: 

— заработная плата сотрудникам,                                                                                    

— питание, 

— коммунальные услуги,

— услуги связи,  работы по содержанию помещения,

— оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания .

Внебюджетная деятельность. Структура расходов и доходов фонда.

Нет. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг:

 Дополнительных платных услуг нет.

 

 

  1. Выводы и перспективы развития.

 

Конкурентно способность учреждения достигается следующими показателями:

 

  • Полная укомплектованность штата квалифицированными сотрудниками
  • Участие детей, педагогов ДОУ в смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях .
  • Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг и квалифицированных специалистов
  • Наличие дополнительных площадей для образовательной работы
  • Реализация инновационных технологий
  • Проводится педагогическая, лечебная, коррекционная работа с детьми и разностороннее медицинское  обслуживание воспитанников.

 

Учитывая результаты самообследования деятельности МБДОУ № 3 за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие выводы:

— совершенствуется образовательно коррекционная  деятельность, созданы условия для развития детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата)

— педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах различного уровня, обобщают и распространяют свой педагогический опыт, обучаются в учебных заведениях и проходят курсы повышения квалификации, педагоги осваивают современные педагогические технологии и инновационные формы работы с детьми и родителями, что говорит об эффективности проводимой методической работы.

 — детский сад взаимодействует с социальными институтами города, что способствует значительному повышению уровня социального развития детей, расширению их круга общения.

— в детском саду осуществляется квалифицированная коррекционная и лечебная помощь детям с проблемами в развитии.

— прослеживается уменьшение уровня общей заболеваемости за счёт проведения лечебно-профилактических мероприятий

Проблемы:

— материальная база ДОУ частично соответствует современным и безопасным требованиям

— в детском саду существует недостаточность условий для развития среды профессионального общения педагогов (отсутствие презентационного оборудования в группах, доступ к сети Интернет имеется только в 1 компьютере).

— не в полной мере используются на практике современные образовательные технологии развивающего образования.

— приобретено недостаточное количество игрового оборудования, учебно-методической литературы, художественной литературы для детей, дидактического и раздаточного материала для образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.

 

Перспективы развития на 2017-2018 учебный год:

  1. Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе самообразования, аттестации и обучения на курсах повышения квалификации
  3. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике современных педагогических технологий развивающего образования.
  4. Развивать единую информационную среду детского сада.
  5. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое благополучие.

Исходя из анализа условий и потребностей МБДОУ№ 3 и социума для совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

Цель: Проектирование образовательного пространства  ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на  самосовершенствовоние в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО через:
  • использование активных  форм  методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытие просмотры, 
  • повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
  1. Организовать  психолого–педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:
  • разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников с нарушением зрения и задержкой психического развития
  • организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития
  1. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
  • ведение персональных сайтов и блогов  педагогов.