postheadericon Инструктор по физической культуре Самыгина Мария Михайловна

Зимний праздник в средней группе.

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

— приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность;

— формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья;

— закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мяч, снежки по количеству детей, обруч, кегля, музыка, грамоты.

Дети приходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте дети! Мы с вами собрались на зимний спортивный праздник. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься.

Ведущий: А вы любите зиму? Почему вам нравится зима?

А теперь я вам загадаю загадку:

«Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос».

Проводится подвижная игра «Медведь».

Проводится подвижная игра «Веселые снежинки».

Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Ведущий: А теперь дети давайте покажем, какие мы меткие и ловкие.

Эстафеты

  1. «Кто быстрее слепит снеговика» дети поочередно прокатывают мяч, обходя препятствия, передают мячик следующему.
  2. «Сделай сугроб» выполняют прыжки на двух ногах змейкой вокруг кеглей, кладут снежный ком в обруч и бегут назад.
  3. «Хоккей » клюшкой забить в ворота шайбу.
  4. «Попади снежком в лунку» каждому игроку дается муляж снежка, забросить в лунку «в обруч» лежащий на полу.
  5. «Ледяные пещеры»  выполнить подлезание под дугу  на коленях и прямых руках.

Подведение итогов, награждение. Дети под музыку выходят из зала.

Физкультура для самых маленьких

Залогом успеха в развитии 2 летнего ребенка является грамотно подобранные физические упражнения. Здесь речь не только о самих упражнениях, но и об их качестве, количестве, разнообразии, эффективности и регулярности. Специалистам удается восстановить иммунитет, активизировать умственную работоспособность, снизить гиперактивность детей.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет очень важна. Отсутствие движения негативно влияет на общее состояние ребенка и ослабляет организм. Выполнение физических упражнений положительно сказывается на обучаемом, и он лучше сопротивляется появляющимся инфекциям. Доказано, что тренированный организм имеет устойчивость к перегреваниям, охлаждениям, хорошо справляется с колебаниями атмосферного давления.

Специфика занятий с детьми 2 лет

Программа физкультуры для детей в возрасте от 2 до 3 лет должна состоять из активных упражнений. В нее можно смело вносить даже средние нагрузки. Но это, в большей степени, зависит от индивидуальных особенностей. Некоторые в этом возрасте хорошо разговаривают полными предложениями, а другие знают отдельные слова и слоги. Такой же принцип и в физическом развитии. Кто-то уже уверенно бегает, катается на самокате или беговом велосипеде, а кто-то только учится хорошо передвигаться. Опытные специалисты рекомендуют заниматься с детьми индивидуально, отказавшись от групп.

Необходимо учитывать, что дети в возрасте 2-х лет достаточно быстро утомляются, поэтому с дозировкой физической нагрузки необходимо быть предельно внимательным. Поэтому самыми эффективными будут упражнения, организованные в игровой форме. Если не привлечь внимание и не заинтересовать ребенка, то он станет увиливать от выполнения плановых занятий или упражнений. Физкультура для детей 2 лет должна быть похожа на игры, а не занятия.

В рамках одного занятия должны выполняться 6-10 запланированных упражнений. При этом лучше избежать повторов и создать максимально хорошее настроение у ребят. Один из наиболее действенных способов – быстро объяснить суть упражнения и подтолкнуть к его выполнению, присвоить упражнениям интересные названия, имитирующие различные действия в жизни.

Физкультура для детей от 2 до 3 лет этим и отличается – она позволяет развивать ребенка с разных сторон. С врачебной точки зрения происходит укрепление и развитие основных групп мышц, улучается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Педагог —  это тот человек, который должен, в первую очередь, приучать к активности, повышать настроение, организовывать и учить организации. Постоянно занимаясь физкультурой, обучаемый должен не только улучшить силу, ловкость и другие качества, но и стремиться развиваться самостоятельно. Если быть точнее, то в этом ему должны помогать родители. Он обязан соглашаться на выполнение развивающих упражнений.

Грамотно составленный план позволит увеличить:

силу;

гибкость;

ловкость;

скорость;

реакцию.

Важно, чтобы малыш не отставал от своих ровесников в этих качествах и мог чувствовать себя комфортно. Спорт физкультура в этом ему может сильно помочь.

Важно знать! Первое занятие для младшей группы

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

«Осенние старты»

(старшая и подготовительная группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Ход развлечения.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Ведущий:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. —

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Разминка «Разноцветная игра»

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)

Ведущий: Продолжаем сбор урожая«Фрукты-овощи».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!

И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.

А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»

Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточкавезде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках. 

Квест : «Сказочные страны». Фотоотчет.

(подготовительные группы)

Спортивное соревнование в средней группе «Весёлые забавы»

«Путешествие в зоопарк!»

Старшая группа № 2 «Барвинки»

Тема: «Путешествие в зоопарк!»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носочках, на пятках, врассыпную, змейкой, выполняя задания по сигналу, по гимнастической скамейке, с изменением положения рук (за голову); закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползать на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь на руках; пролезать в обруч; воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку.

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, дуги, пеньки, мячи.

Ход занятие:

I. Группа равняйсь. Смирно. Физкульт привет! У нас сегодня необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать. Ребята, отгадайте, куда я хочу вас пригласить?

Загадка: В замечательное место,

Где всегда вам интересно.

Там звериный народ

В клетках-домиках живет. (Зоопарк)

— Вы любите зоопарк?

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Это важно, это нужно.

Группа равняясь. Смирно. Направо. Раз, два. За мной по залу шагом марш. (Дети идут по залу под музыку ).Давайте посмотрим, далеко ли до зоопарка, руку под козырек, левую руку на пояс, на носочках, смотрим, далеко ли идти до зоопарка, поменяли ручку. Шагом марш. Пошел дождик, открываем зонты, «чик», на пяточках, чтобы носочки не замочить, руки за головой. В зоопарк бегом марш. Ручки согнули в локтях. (1 круг). Дети змейкой марш. Обычным бегом марш. (1 круг). Шагом марш.Восстановление дыхания «Петушок»

Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, построение в три колоны на вытянутые руки.

II. ОРУ.

Ребята, наконец-то мы с вами и добрались до зоопарка. И давайте вместе с ребятами — зверятами сделаем разминку «Звериная аэробика».

  1. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – перекат с пятки на носок; 3-4 – и.п.(12 раз)
  2. «Мишка чешет спинку». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)
  3. «Обезьянка рвет бананы». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правую руку вверх, 2 – поднять левую руку вверх, 3 – опустить левую руку вниз, 4 – опустить правую руку вниз. (3 раза)
  4. «Жираф». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и.п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и.п. (4 раза)
  5. «Дикая пантера». И.п.: 1-4 — сесть на корточки и вытянуть руки вперед, прогнуться, 5- 8 – вернуться в и.п. (4 раза)
  6. ОВД:
  7. 1. «Рысь по мостику гуляет». Ходьба по гимнастической скамейке.
  8. 2. «Кенгуру прыгает по кочкам». Прыжки мз обруча в обруч.
  9. 3. «Лиса сидит в норе». Пролезание под дугу.

Подвижная игра «Иголочка и ниточка». Дети, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я буду иголочкой, а вы моей ниточкой. Проходим через ворота зоопарка.

III. Заключительная часть. Ходьба по залу друг за другом колоне.